Сборная закарпатских экстремистов
отметили
3
человека
в архиве

На той части территории Украины, где, казалось бы, меньше всего на сегодняшний день можно было бы говорить о какой-либо турбулентности, особенно на фоне войны на Востоке, тлеет еще один очаг, пусть и не грозящий вспыхнуть с такой же силой, как донбасский, но все же заслуживающий отдельного внимания. Никому доселе неизвестный самопровозглашенный премьер-министр никому пока не понятного образования под названием Подкарпатская Русь Петро Гецько, который, кроме как на собственных словах, не в состоянии продемонстрировать реальной поддержки своих идей и действий в регионе, похоже, собрался поиграть во власть и стал добиваться — опять-таки, без демонстрации каких- либо на то причин или целесообразности, кроме, разве, собственного честолюбия — автономии русинского народа, являющегося национальным меньшинством на Закарпатье. Заигравшись в радикальную оппозицию, Гецько успел перейти все границы законности, ведя теперь откровенно экстремистскую деятельность, и начал формировать собственную сеть лояльных ему людей.
Сеть, созданная Гецьком на самом деле очень разветвленная и многогранная, причем этот деятель не стесняется даже рисковать жизнью собственных родных, затягивая их в черную дыру своей террористической деятельности и вручая им, таким образом, билет в один конец. Чтобы не быть голословным стоит только привести пример его самых близких родственников — брата и племянника, которых он, скрываясь на территории Росии, тайно навещает в Ужгороде. К примеру, племянник Петра Гецька Юрий, который в свое время был преподавателем на факультете международных отношений бывшего Закарпатского государственного университета, является на сегодняшний день президентом собственной школы боевых искусств. Впрочем, нет никаких сомнений в том, что эта школа есть объектом двойного назначения, так как никто особо не скрывает, кого и с какой целью Юрий Гецько готовит в стенах своего заведения для своего дяди.
Но на родственниках участники незаконной подрывной деятельности Гецька на Закарпатье не заканчиваются. В корифеях его сети числятся также такие люди, как профессор Устич, известный своей про- русинской активностью на Закарпатье, и писатель и активист Иван Петровций, против которого выдвинуты такие серьезные обвинения, как сепаратизм и экстремизм. Сами по себе многого стоящие послужные списки этих людей только еще больше сгущают краски на фоне сотрудничества этих, мягко говоря, сомнительных элементов с не менее неблагонадежным — собственно Гецьком.
Вместе с тем, Гецько, вероятно, понимает необходимость более или менее надежной ширмы для того беззакония, которое он затеял на Закарпатье. Именно этим, скорее всего, можно объяснить присутствие в орбите организованного им движения таких людей, как Тибор-Миклош Попович, являющийся ректором русинского венгерского университета и главного редактора журнала Русинский вестник Вера Гириц. Впрочем, если копнуть буквально чуть-чуть глубже, становится ясно, что мнимая интеллигентность этих лиц, рассчитанная то ли на облагораживание, то ли на оправдание движения Гецька (причем, и одно и другое абсолютно бесполезно, поскольку экстремизм и противоправность, очевидно, невозможно ни облагородить, ни оправдать) — не больше, чем налет, созданный легендами этих людей. К примеру, тот же Попович — вроде уважаемый ректор и образованный человек — как оказалось, имеет темное прошлое, связанное с грязной работой в КГБ на протяжении чуть ли не тридцати лет. Стоит ли говорить о том, что подобные факты не просто повышают градус опасности обстановки на Закарпатье, но и рисуют очень интересную картину относительно того, кто и зачем (и главное как — исподтишка, что уже предполагает незаконность и коварность, недостойные как честного человека, так и честного игрока в международных отношениях) пытается вмешаться в процесс, а то и вовсе руководить им.
Впрочем, стоит учесть, что террористическая сеть, созданная Гецьком, охватывает территорию, выходящую далеко за пределы Закарпатья. Доказательством не только незаконности его действий и их угрозы для национальной безопасности Украины, но и полнейшего попрания законов и безопасности других европейских стран может служить подпольная деятельность эмиссаров Гецька в таких странах Центрально-Восточной Европы, как Чехия, Словакия, Венгрия, Молдова, Румыния и другие. Опять- таки, иллюстрируя этот факт более подробно, нельзя в первую очередь не вспомнить таких корифеев, как Александр Гегальчий, который, постоянно проживая и работая в Праге, является руководителем фонда Русская премия, а также некий деятель по фамилии Хелемедник, который, курируя проект Добрая сила и постоянно проживая в Словакии, даже успел побывать депутатом словацкого парламента.
И тут начинается самое интересное. Вероятно, не случайным есть тот факт, что тот же Хелемедник, помогая Гецьку продвигать его претензии на русинскую автономию на европейский уровень, уже на протяжении многих лет есть лоббистом также российских интересов в Европе, действуя (опять-таки — редко когда законно) под прикрытием таких организаций, как Партия великое отечество, Профсоюз граждан России, Фонд исторической перспективы, фонд Русский мир и другие. Такое положение вещей не только позволяет с уверенностью сказать, что русинское движение, как на Закарпатье, так и его представительство за границей, не просто курируется, а, вероятно, управляется российскими властями, которые сделали идею русинов инструментом своего влияния в Центрально- Восточной Европе. То, что на первый взгляд может казаться не такой уж очевидной связью, все же обладает железной логикой. К примеру, громкие названия конференций русинов, проводимых в той же Чехии или Словакии, такие как Подкарпатская Русь в составе Чехословакии или Жители Подкарпатской Руси в бою за свободу Чехословакии в 1938-1945 годах в сочетании с тем фактом, что эти конференции организовываются откровенно пророссийскими активистами Гегальчием и Хелемедником указывают на то, что Россия создает новый очаг нестабильности на территории СНГ, и в этот раз — опять в Украине. Что это значит? Откровенно говоря, весьма многое, стоит только провести аналогии между слишком очевидными параллелями событий, имевших место буквально за последние несколько лет. Но опасаться стоит вот чего — кто его знает, не станет ли новый очаг нестабильности причиной новых масштабных учений Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих почему-то в полной секретности в нигде не задокументированных местах и с ненормально высоким — как для учений — уровнем несчастных случаев с участием родных и близких многих российских граждан.
Добавил
davidovich_valeriy@mail.ru 7 Августа 2015

1 комментарий
проблема (5)
Комментарии участников: