Лучший способ борьбы с захватчиками самолета:
Комментарии участников:
Во-вторых, чтобы исключить ошибку в прицеливании, система снабжена лазерным целеуказателем и управляется компьютером, оператор лишь включает ее и отдает основную команду.
И, в третьих, огонь ведется не боевыми, а травматическими пулями, чтобы не повредить обшивку самолета и избежать жертв среди пассажиров. Впрочем, возможны и другие варианты — стрелять ампулой с усыпляющим веществом или вообще заменить огнестрельное оружие на электрошокер.
Стреляющий модуль может быть как передвижным, так и стационарным — стволы просто разместят по всему салону таким образом, чтобы простреливался каждый квадратный сантиметр. Не исключено, что и наши пассажиры почувствуют себя неуютно, зная, что где-то рядом спрятан готовый к стрельбе пистолет. Но, с другой стороны, такое знание может не только предотвратить теракт, но и вразумить воздушных хулиганов — ведь если командир корабля посчитает, что дебошир угрожает безопасности пассажиров и самолета, то вполне может отдать команду на открытие огня. Почему бы и нет? Убить не убьют, но безобразие прекратят, а на земле помятого, но живого хулигана передадут полиции и медикам.
Разработчики утверждают, что для установки такой системы не требуется вносить кардинальные изменения в дизайн салона, тем более в конструкцию самолета. Хотя не скрывают, что само оружие и его монтаж стоят весьма дорого.
Решение «быть или не быть» такой системе зависит от вердикта спецслужб и от готовности авиакомпаний раскошелиться на это изделие. Впрочем, бизнесмены, скорее всего, пойдут на новые траты, если спецслужбы обоснуют такую необходимость. Представляется, что наибольшая трудность — преодоление психологического барьера. Ведь с внедрением нового и, по-своему, экзотического оружия потребует во многом пересмотра концепции обеспечения безопасности в воздушных лайнерах.
Прежде всего, разработчики должны быть предоставить стопроцентную гарантию от возможных сбоев и несчастных случаев. Случайная гибель пассажира, тем более — повреждение в полете самолета может сразу же перечеркнуть внедрение системы. Никакая статистика, утверждающая, что и старые методы защиты не дают абсолютную гарантию безопасности, не убедят спецслужбы и авиавладельцев. Поэтому потребуются сотни, если не тысячи испытаний, демонстраций и даже презентаций стреляющего модуля. Причем, это должно происходить в секрете от публики.