Комментарии участников:
БАРРРРДАК! Классная библиотека, живительный источник. И они всегда по требованию правообладателя закрывали доступ к книге…

Ату их, копирастов проклятых, все вокруг народное, все вокруг моё! А что мешает подобным сайтам не воровать, а законно приобрести права на распространение у представителей правообладателей? Конечно, сейчас меня «анитикопирасты» попробуют заклевать, вместо того, чтобы подумать: сколько затрат таланта, времени и средств требуется, чтобы вывести произведение в свет. Кто будет сочинять, переводить, издавать, разрабатывать программы и базы данных, если это занятие станет убыточным?
Это пример удачного маркетинга. Паоло зарегистрировал доменное имя с вышеприведённым названием. И выложил туда все имеющиеся на тот момент книги и стал спамить по форумам. Типа, приходите, он там есть. В течении двух лет продажи бумажных книг подскочили раз в 10-ть. На тот момент, когда я услышал эту историю, сайт продолжал работать и книги он продолжал выкладывать (не знаю, что там на данный момент).
Понятно, что сейчас время немного другое и бумажная книга потихоньку уходит в прошлое.
Понятно, что сейчас время немного другое и бумажная книга потихоньку уходит в прошлое.
Спасибо, skrt и suare Действительно — хороший пример. Автор на свое усмотрение распоряжается своими правами: может запрещать или разрешать отдельные способы использования произведения или все в целом, устанавливать размер вознаграждения или безвозмездность. Но презумпция необходимости явного изъявления такой воли всегда и везде существует. Остальное — вопросы жадности-расточительности, разумности-упертости и, конечно, современных маркетинговых технологий.
Сейчас вспомнил. У нас издательства любят лишать прав автора на время издания книги и её продажи. То есть, автор не имеет право что-то делать со своими произведениями (например, выкладывать в сеть), например, в течении 3-5 лет.
Это делается на основе «издательского договора» с автором. Существует свобода воли при заключении договора и определении его уловий. Понуждение к заключению договора запрещено и такие договоры ничтожны.
Понуждение к заключению договора запрещено и такие договоры ничтожны.Авторы не будут судиться из-за это с издателем. Им бы книжку издать. Издательства этим и пользуются. Акулы пера могут диктовать свои условия, а обычным авторам — затруднительно.
Правильно, как и гастарбайтер не диктует прорабу, пока не станет бригадиром или дипломированным архитетором ))) Только бизнес — ничего личного. На Западе также, только масштабы вознаграждений отличаются в разы.
ПАУЛО КОЭЛЬО СОЗДАЛ САЙТ ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПИРАТСКИХ КОПИЙ СВОИХ КНИГПауло Коэльо поддержал «пиратство».«Реальные продажи моих книг выросли с тех пор, как пользователи загрузили книги на торренты» skrt
Георгий Мешков — 25 января 2008 года, 17:17
На страницах сайта регулярно появляются ссылки на торрент-файлы и другие ресурсы, где можно скачать книги Коэльо на различных языках.
Пока рекорд-лейблы и кинокомпании рассуждают о вреде пиратства и падениях продаж своей продукции, популярный бразильский писатель Пауло Коэльо смело выкладывает на своем сайте ссылки на пиратские копии своих книг, сообщает TechDirt.com. Об этом он рассказал в ходе своего продолжительного выступления на конференции Digital Life Desing в Мюнхене.
Для этих целей писатель открыл специальный блог на базе площадки WordPress, который назвал Pirate Coelho («Пират Коэльо»). На страницах блога регулярно появляются ссылки на торрент-файлы и другие ресурсы, где можно скачать книги Коэльо на различных языках.
При этом автор не боится падения продаж. По словам самого Коэльо, после того, как он стал публиковать ссылки на пиратские копии своих книг, продажи легальных копий выросли в несколько раз. Писатель склонен видеть в этом заслугу именно пиратских ресурсов. Коэльо убежден, что благодаря возможности скачивать книги бесплатно у людей есть свобода выбора. Большинство скачавших, если им понравилась книга, все равно приобретают затем легальную копию.
Кстати, еще в 2000 году Коэльо опубликовал на своем сайте книгу Stories for Fathers, Sons and Grandsons, написанную специально для интернета. За месяц, по словам автора, книга была скачана 100000 раз, а через пять месяцев количество загрузок достигло уже одного миллиона.
В ходе своего выступления писатель вспомнил и Россию. Когда в России только начали появляться книги Коэльо, возникли некоторые проблемы с их распространением. Однако затем дистрибуция наладилась во многом благодаря росту спроса у людей, которые сначала скачали книги писателя, а затем решили приобрести их «бумажную» версию.
Напомню, что поводом для закрытия стало размещение советского перевода книги. И еще напомню, что кроме «буквы» закона существует его «дух». И по этому духу «Эксмо» имеет ничуть не больше прав на советский перевод, чем вы или я.
Так в чем заслуга «правообладателей» в данном случае, кроме вовремя оформленного правообладания?
Кто будет сочинять, переводить, издавать, разрабатывать программы и базы данныхСочинил Рэй Бредбери, не имеющий никакого отношения к Эксмо или Роскомнадзору. Перевели ее задолго до Эксмо. Издавать электронные книги при готовом тексте — затраты копеечные. Продвигать? Флибуста и прочие продвигают не хуже — посмотрите на их обороты в экземплярах.
Так в чем заслуга «правообладателей» в данном случае, кроме вовремя оформленного правообладания?
Авторское право всегда персонализировано. Вы не учитываете отчисления, которые осуществляются издательствами и
организациями по коллективному управлению авторскими правами в пользу зарубежных правообладателей, а также права переводчика. Где в законодательстве Вы видели понятие «советский перевод»? А дух закона определен
Бернской конвенцией.


А я разве не написал? Там вроде указано. Правообладателей много, сбором платежей и дальнейшим распределением занимаются указанные выше ОКУП и аналогичные (на Западе) организации. Если есть есть желание работать напрямую с каждым правообладателем — не возбраняется заключать договоры с ними, тогда исключаются посредники, но растут аппетиты самих авторов и накладные расходы.
Я расшифрую вопрос «кому?». Сколько всего правообладателей (читай — «посредников») в цепочке и сколько денег попадает к автору от стоимости книги? Ведь это авторские права призвана защищать Бернская конвенция.
К примеру, правообладатель на произведения Брэдбери в России — Эксмо. Договор они заключали с какой-то организацией на Западе (если вдруг нет еще одной прокладки здесь). И не факт, что эта организация на Западе заключала договор напрямую с писателем. Итого 3-4 посредника, каждый из которых откусывает свои законные 15-20%. В результате
К примеру, правообладатель на произведения Брэдбери в России — Эксмо. Договор они заключали с какой-то организацией на Западе (если вдруг нет еще одной прокладки здесь). И не факт, что эта организация на Западе заключала договор напрямую с писателем. Итого 3-4 посредника, каждый из которых откусывает свои законные 15-20%. В результате
Роялти (деньги от отпускной цены проданного экземлпяра) — составляют от 3 до 25 процентов, в среднем — 5–10
А что Вы от меня хотите услышать, я юрист, а не экономист (но тоже считаю, что закрытость отчетности таких организаций и неэффективный контроль над ними — это плохо).
ОКУПы не являются правообладателями, а только управомочены и обязаны действовать в интересах авторов, их наследников и правопреемников по иным основаниям.
Может, Вы снаете более эффективную схему работы с оргомным количеством физлиц?
ОКУПы не являются правообладателями, а только управомочены и обязаны действовать в интересах авторов, их наследников и правопреемников по иным основаниям.
Может, Вы снаете более эффективную схему работы с оргомным количеством физлиц?
У вас принципиальная ошибка. ОКУП не работают с литературой. Только с фонограммами и частично с видеопродукцией.
Это Вы так решили? Неверно. См. п.3 ст.1244 ГК РФ
РОССИЙСКИЕ ОБЩЕСТВА
Главные задачи Российского авторского общества — РАО
Также, на основании указанной выше статьи ГК РФ, действуют десятки неаккредитованных организаций, за исключением бездоговорного представительства, предусмотренного п.1 эьой статьи.
Организация по управлению правами на коллективной основе, получившая государственную аккредитацию (аккредитованная организация), вправе наряду с управлением правами тех правообладателей, с которыми она заключила договоры в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 1242 настоящего Кодекса, осуществлять управление правами и сбор вознаграждения для тех правообладателей, с которыми у нее такие договоры не заключены.
Наличие аккредитованной организации не препятствует созданию других организаций по управлению правами на коллективной основе, в том числе в сферах коллективного управления, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Такие организации вправе заключать договоры с пользователями только в интересах правообладателей, предоставивших им полномочия по управлению правами в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 1242 настоящего Кодекса.


Управление имущественными авторскими правами авторов на коллективной основе в случаях, когда их практическое осуществление в индивидуальном порядке затруднительно (публичное исполнение, в том числе на радио и телевидении, воспроизведение произведений путем механической, магнитной записи, тиражирование произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства в промышленности и другие случаи);
Содействие авторам (их правопреемникам) в передаче прав на использование произведений науки, литературы и искусства на индивидуальной основе, а также регистрацию авторских прав;
Представительство законных интересов авторов (их правопреемников) в государственных и общественных органах и организациях, а также за рубежом в соответствии с соглашениями о взаимном представительстве интересов с иностранными авторско-правовыми обществами — партнерами РАО.
Также, на основании указанной выше статьи ГК РФ, действуют десятки неаккредитованных организаций, за исключением бездоговорного представительства, предусмотренного п.1 эьой статьи.
Для юриста вы крайне невнимательно читаете документы. Читайте пункт первый этой статьи и попытайтесь найти там права на распространение литературы.
Рассмешил: вы в очередной раз демонстрируете упертость и дурное воспитание.
Для юриста, непосредственно создавашего ОКУП в одной из областей творчества и сопровождавшего на протяжении 15 лет его деятельность, выполнившего ряд НИР данной тематики по заказу федеральных ведомств, я знаю авторское законодательство практически наизусть со всеми его нюансами, достоинствами и недостатками.
Прочитайте сами внимательно. В п. 1 перечислены сферы деятельности, в которых аккрердитованные ОКУП осуществляют свои правомочия без заключения договора с правообладателями (их текущий состав, по одной организации на каждый подпункт пункта 1 ст. 1244 ГК РФ, был показан по
ссылке). Эти же ОКУП, а также любые иные неаккредитованные ОКУП действуют в других сферах творчества на основании заключаемых договоров в соответствии с п. 3 ст. 1244 ГК РФ.
Если так непонятно, зайдите на сайт РАО, или позвоните в любое его территориальное отделение и убедитесь самостоятельно, что они работают с авторами литературных произведений, издательствами, библиотеками, готовы заключить договор и действовать в их интересах.
Для юриста, непосредственно создавашего ОКУП в одной из областей творчества и сопровождавшего на протяжении 15 лет его деятельность, выполнившего ряд НИР данной тематики по заказу федеральных ведомств, я знаю авторское законодательство практически наизусть со всеми его нюансами, достоинствами и недостатками.
Прочитайте сами внимательно. В п. 1 перечислены сферы деятельности, в которых аккрердитованные ОКУП осуществляют свои правомочия без заключения договора с правообладателями (их текущий состав, по одной организации на каждый подпункт пункта 1 ст. 1244 ГК РФ, был показан по

Если так непонятно, зайдите на сайт РАО, или позвоните в любое его территориальное отделение и убедитесь самостоятельно, что они работают с авторами литературных произведений, издательствами, библиотеками, готовы заключить договор и действовать в их интересах.
С заключением договора права может распространять любое юридическое или физическое лицо. Для этого не надо быть ОКУП. Для чего вы вообще о них вспоминаете?
Похоже, мы уже спорим вообще о разных вещах. Я говорю о том, что посредники забирают до 95% розничной цены. Мало других отраслей, где было бы такое обдиралово по отношению к производителю. И «авторское» право на сегодня защищает совсем не авторов.
Похоже, мы уже спорим вообще о разных вещах. Я говорю о том, что посредники забирают до 95% розничной цены. Мало других отраслей, где было бы такое обдиралово по отношению к производителю. И «авторское» право на сегодня защищает совсем не авторов.
Мне, собственно, спорить с Вами не о чем.
Вы не ответили на вопрос: у Вас есть предложения по другой, более эффективной схеме работы с авторами? Если они разумные, я их могу переадресовать вплоть до Минэкономразвития и Госдумы.
Наличие аккредитованной организации не препятствует созданию других организаций по управлению правами на коллективной основе, в том числе в сферах коллективного управления, указанных в пункте 1 настоящей статьи.Видите, закон от Вашего личного мнения не изменился ))) Считайте как хотите и живите с этим.
Вы не ответили на вопрос: у Вас есть предложения по другой, более эффективной схеме работы с авторами? Если они разумные, я их могу переадресовать вплоть до Минэкономразвития и Госдумы.
Да, у меня есть предложение. Умерить аппетиты посредников. Я буду голосовать за это рублем и предлагать то же самое остальным)))
Ясен пень. Для этого не нужны юридические знания (ведь я показал только правовую сторону), могли бы сразу так и сказать, мол не разбираюсь, но буду качать пиратку (кстати, я тоже использую разные бесплатные варианты без всяких угрызений совести). ))
Серьезно: разумные деньги должны поступать авторам и издательствам, но ситуация с раздутыми накладными расходами и мошенничеством в основной массе ОКУП совершенно безобразная. Пока их не взяли на контроль — мало что изменится, в том числе в сфере борьбы с контрафактом.
Серьезно: разумные деньги должны поступать авторам и издательствам, но ситуация с раздутыми накладными расходами и мошенничеством в основной массе ОКУП совершенно безобразная. Пока их не взяли на контроль — мало что изменится, в том числе в сфере борьбы с контрафактом.
Борис Гребенщиков об авторском праве в музыке, но всё равно в тему: «Я не понимаю понятия «авторского права». Если я написал что-то, люди должны иметь возможность это услышать, для того я и пишу. Называть написанное моей «собственностью» — нелепость. Песня принадлежит всем. А смешивать песни и деньги — значит перекрыть себе источник творчества. Бог с меня за вдохновение денег не берет.»
Отрывок из интервью с Борисом Гребенщиковым:
— Вы следите за соблюдением авторских прав?
— Все авторские права на музыкальные произведения, когда-либо написанные людьми, принадлежат Господу Богу.
— А с юридической точки зрения?
— Она меня мало интересует. Я воздаю хвалу Господу за пиратов, потому что они делают музыку доступной людям.
— Вы следите за соблюдением авторских прав?
— Все авторские права на музыкальные произведения, когда-либо написанные людьми, принадлежат Господу Богу.
— А с юридической точки зрения?
— Она меня мало интересует. Я воздаю хвалу Господу за пиратов, потому что они делают музыку доступной людям.