Комментарии участников:
Благодаря пусть и нереализованному контракту, тем не менее, удалось создать морскую версию прекрасного вертолета «Аллигатор» — Ка-52К. Его ударная мощь стала выше, чем у сухопутного вертолета. Ведь эта машина должна нести ракеты, способные утопить вражеский корабль. На Ка-52К установили лазерно-лучевая система наведения управляемого оружия и систему обработки видеоизображений семейства «Охотник». А радиолокационный комплекс «Арбалет» позволяет вертолету эффективно решать задачи даже при воздействии радиоэлектронных помех. В перспективе обновленное бортовое оборудование Ка-52К позволит обнаруживать морские и воздушные цели на удалении 200 км. Вертолет сможет нести противокорабельные ракеты типа Х-31 и Х-35, которые сейчас применяют самолеты Су-30 и МиГ-29К.
Франция не могла передать нам свои десантные корабли-доки с оригинальной боевой информационно-управляющей системой — в ней много американских компонентов, а США, естественно, были против такого экспорта. Поэтому началось спешное проектирование российской системы, которая, как считают специалисты, в итоге оказалась ничуть не хуже французской.
Наконец, несколько обескураженные закупкой «Мистралей», отечественные кораблестроители в инициативном порядке разработали проекты десантных кораблей, которые превзошли по возможностям французские аналоги. К тому же они полностью адаптированы к условиям России. Командование ВМФ уже рассматривает эти проекты на предмет включения их в гособоронзаказ.