Переоценка бренда Трансаэро позволила компании уйти от отрицательного капитала
отметили
11
человек
в архиве

По данным отчета компании Трансаэро, за 2014 год чистый убыток компании составил 14,4 млрд руб. при росте выручки на 7,9%, до 113,7 млрд руб. За 2013 год перевозчик показывал чистую прибыль в 788 млн руб., но в новой отчетности и этот показатель был понижен из-за переоценки основных средств и нематериальных активов до убытка в 13,3 млрд руб. Но и отчетность Трансаэро за 2014 год не полностью убедила аудиторов из «РСМ Русь». По их заключению, компания не учитывает амортизацию самолетов в финансовой аренде до момента их выкупа. Но главное — «Трансаэро» неожиданно дооценила свой бренд в 2014 году сразу на 59,1 млрд руб. до 61,2 млрд руб. (почти $1,2 млрд).
Близкая стоимость у брендов британского лоукостера Easy Jet и австралийской Qantas, самый дорогой бренд сектора — у Emirates ($6,6 млрд). Бренд «Аэрофлота» оценен в $1 млрд. При этом в целом российские бренды в последнее время скорее дешевели: так, самые дорогие Сбербанк и «Газпром» упали в цене соответственно на 21%, до $8,67 млрд, и на 24%, до $6,96 млрд.
Трансаэро в 2014 году перевезла почти 13,2 млн человек. Базовые аэропорты — Домодедово и Внуково, маршрутная сеть — 260 внутрироссийских и международных направлений. Акционеры — супруги Ольга и Александр Плешаковы (36,6% акций), ООО «Трансаэро-Финансы» (11,5%), Start-up investment Ltd (6,4%), у прочих держателей — 45,3%. Парк самолетов на конец года — 104, из них 59 в финансовой аренде, а 36 — в операционной.
За счет резерва переоценки на 78,1 млрд руб. капитал «Трансаэро» стал положительным, достигнув 33,4 млрд руб. (в 2013 и 2012 годах он был отрицательным --19,7 млрд и 7,8 млрд руб. соответственно). Однако, по мнению «РСМ Русь», нет достаточных доказательств того, что указанная стоимость бренда «Трансаэро» соответствует «принципам определения справедливой стоимости нематериальных активов по данным активного рынка», что предусмотрено принципами МСФО. В самой компании утверждают, что она провела переоценку своих товарных знаков впервые за шесть лет. «Для определения стоимости интеллектуальной собственности Трансаэро привлекла независимого оценщика, — пояснили в компании. — По итогам профессиональной экспертизы была сформирована справедливая рыночная оценка стоимости товарных знаков авиакомпании, соответствующая отраслевым аналогам. Периодическое проведение переоценки товарных знаков является обязательным с точки зрения бухгалтерского баланса — для формирования правильной рыночной стоимости нематериальных активов компании»…
Близкая стоимость у брендов британского лоукостера Easy Jet и австралийской Qantas, самый дорогой бренд сектора — у Emirates ($6,6 млрд). Бренд «Аэрофлота» оценен в $1 млрд. При этом в целом российские бренды в последнее время скорее дешевели: так, самые дорогие Сбербанк и «Газпром» упали в цене соответственно на 21%, до $8,67 млрд, и на 24%, до $6,96 млрд.
Трансаэро в 2014 году перевезла почти 13,2 млн человек. Базовые аэропорты — Домодедово и Внуково, маршрутная сеть — 260 внутрироссийских и международных направлений. Акционеры — супруги Ольга и Александр Плешаковы (36,6% акций), ООО «Трансаэро-Финансы» (11,5%), Start-up investment Ltd (6,4%), у прочих держателей — 45,3%. Парк самолетов на конец года — 104, из них 59 в финансовой аренде, а 36 — в операционной.
За счет резерва переоценки на 78,1 млрд руб. капитал «Трансаэро» стал положительным, достигнув 33,4 млрд руб. (в 2013 и 2012 годах он был отрицательным --19,7 млрд и 7,8 млрд руб. соответственно). Однако, по мнению «РСМ Русь», нет достаточных доказательств того, что указанная стоимость бренда «Трансаэро» соответствует «принципам определения справедливой стоимости нематериальных активов по данным активного рынка», что предусмотрено принципами МСФО. В самой компании утверждают, что она провела переоценку своих товарных знаков впервые за шесть лет. «Для определения стоимости интеллектуальной собственности Трансаэро привлекла независимого оценщика, — пояснили в компании. — По итогам профессиональной экспертизы была сформирована справедливая рыночная оценка стоимости товарных знаков авиакомпании, соответствующая отраслевым аналогам. Периодическое проведение переоценки товарных знаков является обязательным с точки зрения бухгалтерского баланса — для формирования правильной рыночной стоимости нематериальных активов компании»…
Добавил
Александр Можайский 26 Мая 2015

2 комментария
проблема (3)
Комментарии участников: