![Венедиктов о заговоре Суркова против Володина, который не справляется с конфликтом Кадырова и силовиков]()
Конфликт Кадырова и силовиков — это конфликт федералистов с унионистами. За Кадыровым, по мнению Венедиктова, стоит бывший серый кардинал Кремля. Вообще, внутриэлитный конфликт — это нормально. Главное, чтобы политик был либералом внутри страны и империалистом вне ее. Что касается претензий к президенту, по мнению шеф-редактора «Эха Москвы», то за время его правления в стране резко уменьшилась или исчезла конкуренция в экономике, идеологии, культуре, политике…
— Некогда Путин назвал вас своим врагом. Опасно быть таковым в 2015 году?
— Когда он мне это сказал, контекст реплики был другой, это было в 2000 или в 2001 году, мы говорили с молодым президентом о человеческих отношениях. Он мне тогда сказал, что делит людей, которые против него, на две категории — врагов и предателей. Враги — это те, с кем воюешь, заключаешь перемирия и так далее, они понятны, а предатели — это те, кто был с тобой, но, увидев твою слабость, ударяет в спину. Я спросил тогда, кто я, а он ответил, что в этом контексте я враг. Но в этом плане это была медаль такая, это было про отношения… По отношению к стране я этого не чувствую.
— А сейчас вы — враг Путина?
— Я не думаю. Вы знаете, что я критикую его публично, он меня критикует публично.
— После того, что случилось с Борисом Немцовым, вы не опасаетесь за себя?
— У меня появилась дополнительная охрана, потому что 9 января Рамзан Кадыров, как я считаю, угрожал мне и заявил, что если со мной не разберутся правоохранительные органы, то будут другие люди, которые со мной разберутся. Это было еще до убийства Немцова, я тогда нанял дополнительную охрану. Но я не буду давать интервью по поводу своей личной безопасности.
— Давайте вспомним прошлый год. «Газпром медиа» тогда возглавлял Лесин, с вами еще долго не подписывали новый контракт. Потом был скандал с Плющевым, а потом Лесин ушел в отставку. Вы с Лесиным общаетесь теперь?
— Расскажу страшную вещь, хотя не уполномочен. Лесин после его ухода звонил мне один раз, после гибели Немцова. Он был не в России, а я ехал в Санкт-Петербург на поезде. Он мне сказал: «Леша, какой кошмар». А мне пришла смс «Вам звонит Лесин», я сперва подумал, что это моя помощница, Леся Рябцева, а мои мне говорят — нет, это Михаил Юрьевич Лесин. И он мне сказал «Какой кошмар, Борьку убили. Боря же был из нашего времени, мне не с кем об этом поговорить». И я, стоя в тамбуре, вспоминал с ним Немцова, это был единственный наш контакт. После этого я отношусь к нему спокойно.
— Как у вас теперь с «Газпром медиа» отношения?
— У нас замечательные отношения с Дмитрием Николаевичем Чернышенко, у нас после его назначения состоялся замечательный разговор… Я его знал до назначения, и человеческие отношения всегда были ровными и профессиональными, другое дело, что мы понимаем: теперь он начальник. Но пока никаких неприятных решений для «Эха» он не принимал. Если он будет их принимать, я буду публично отвечать, и я ему это сказал. Он ответил, что это понимает, и пока мы достигли взаимопонимания по больш
Добавил
linza 21 Мая 2015
проблема (8)