Проблема заключается в либеральном монетаристском эксперименте, который проводится над нашей страной.
Сегодня на уровне мировой резервной валюты доминирует доллар США, проигрывает соревнование евро и выходит на ковер юань.
На уровне евразийской интеграции, Таможенного союза уже почти в течение 20-ти лет ставится вопрос о создании единой валюты, единой финансовой системы. Но воз и ныне там, поскольку суверенной финансовой системы национальной валюты нет внутри самой России. Это несколько преувеличенное утверждение, но в своей основе правильное. Ведь те поистине диверсионные денежно-кредитные, монетаристские идеи, которые были внедрены в России со времен Е. Гайдара, фактически уничтожили значение и значимость национальной суверенной рублевой денежной массы.
На рынке Китая юаней в 1,8 раза больше ценового выражения ВВП Китая. А в России рублей в 2,5 раза меньше ценового выражения ВВП. Как наша экономика может работать? Ясно, что только лишь при наличии теневого сектора, гипертрофированного объема оборота наличных, суррогатного денежного обмена — позиций теневой и криминальной экономики. При таком объеме рублевого обеспечения даже мечтать о том, что рубль может выступить как валюта, притягивающая экономические интересы окрестных государств, очень трудно.
В отличие от США, которые кредитуют весь мир, предлагая неограниченные объемы долларовой ликвидности, Россия это не делает. Все, что может предложить наша страна — это сырье. При этом даже высокоэффективные по норме добавленной стоимости продукции наукоемкие современные отрасли Россия сворачивает, как и инвестиционную кредитную деятельность в своем геополитическом окружении. В такой ситуации полагать, что рубль может рассчитывать на какой-то прогресс, на усиление своих позиций, хотя бы на паритетность в обменах с Китаем в зоне юаня, просто нереально.
За риторикой финансовых властей страны о претензиях на превращение Москвы в мировой финансовый центр стоит прямо противоположная стратегия. Рубль утрачивает свое значение, Россия теряет аттрактивные позиции в ближайшей геоэкономической зоне, и все более превращается во второстепенную страну, экономика которой зависит от доллара сегодня и устремлена к зависимости от юаня в так называемом геополитическом повороте на Восток. Нужно понимать, что ждет нашу страну на этом пути сворачивания своей геоэкономической роли лидера, и решительно сменить его.
Ответил: Генеральный директор Центра научной политической мысли и идеологии, д.полит.н., д.физ.-мат.н., профессор Степан Сулакшин
проблема (6)