Комментарии участников:
Если не очередной громкий пиар — то это прорыв в топливных технологиях. Практически равнозначный замкнутому ядерному циклу.
Думаю это невозможно без серьезных затрат электроэнергии.Так что на рентабельность надо смотреть — будет ли овчинка стоить выделки. Уже были грандиозные «прорывы» — «биотопливо из рапса», «биотопливо из говна» и конечно же афера 21-го века «сланцевый газ».
Сама формулировка «углерод-нейтральное» — это какой-то бред.
Сама формулировка «углерод-нейтральное» — это какой-то бред.
Разумеется, начальная фабрика, выпускающая всего 160 литров топлива в день, не сможет оказать сколько-нибудь заметного влияния на рынок. Однако Audi и Sunfire в настоящее время планируют построить более крупный комплекс, и по их подсчётам, масштабирование производства позволит продавать е-дизель по цене между 1 и 1.5 евро за литр – в зависимости от цены возобновляемой энергии. При текущей цене на традиционное дизельное топливо свыше 1.5 евро за литр в Германии, это сделает новый синтетик невероятно конкурентоспособным.Цитата из источника. Говорю ж, если это не очередной громкий пиар…
Повторяется бодяга со сланцевым газом, когда все рассказывали какой он будет чудесно бесплатный. А сейчас выяснилось, что пересрали кубокилометры воды своими химикатами на разрыв пластов, и землетрясения обвальные начались — при том чято бесплатного газа так и не получили. Экономические последствия уже приносят убытки и будущем будет только хуже.
Здесь тоже возобновляемые источники энергии на самом деле тратя ценнейший ресурс — землю. Все эти ветряки, батареи, понтоны надо размещать и на этом месте ничего расти не будет и жить невозможно. А машин все больше — для того чтобы заправить машинку придется закатать в бетон, железо, пластик и кремний километры земли и воды.
Короче хрень какая-то. Лучше бы термоядерный станции до ума довели и электротранспорт развивали.
Здесь тоже возобновляемые источники энергии на самом деле тратя ценнейший ресурс — землю. Все эти ветряки, батареи, понтоны надо размещать и на этом месте ничего расти не будет и жить невозможно. А машин все больше — для того чтобы заправить машинку придется закатать в бетон, железо, пластик и кремний километры земли и воды.
Короче хрень какая-то. Лучше бы термоядерный станции до ума довели и электротранспорт развивали.
Я не химик, но всё равно склонен считать это сообщение рекламой. Так что соглашусь — электротранспорт надо развивать. С другой стороны, эта технология реально может оказаться полезной для утилизации СО2, коего уже в атмосфере лишек.
Так они же все равно это топливо будут сжигать. То есть выходит, они будут тратить кучу энергии на синтез топлива, а потом все равно возвращать это самое СО2 в атмосферу, наверняка прибавляя походу еще. Свой скепсис по поводу осуществимости реакции СО->CO2 я уже высказал в посте внизу. Если кто-то придумает дешевый по энергозатратам способ перевода из химически устойчивого СО2 в агрессивный СО — ему нобелевку надо дать, ибо сейчас это невозможно без реально высоких энегрозартат. Чтобы было понятно о чем речь — искуствееные микроалмазы получить наверное из углерода дещевлее, чем из СО2 воссстановить СО.
Так ведь можно и не сжигать этот самый «голубой сырец» (хотел бы я реально знать, что скрывается под этими словами), а пустить его, например, как сырьё в нефтехимическое производство. Ну а на предмет СО — вполне вероятно, что нашёлся сравнительно дешёвый катализатор, снижающий энергозатраты.
Какой-то распил бабла по немецки.
Спирт, для двигателей внутреннего сгорания, можно синтезировать из углекислого газа и водорода, хоть в домашних условиях, давным давно. По моему «изобретение» состоит в ненужных сложностях, типа: «водяной пар разделяется высокотемпературным электролизом» и назывании спирта «искуственным аналогом нефти».
Спирт, для двигателей внутреннего сгорания, можно синтезировать из углекислого газа и водорода, хоть в домашних условиях, давным давно. По моему «изобретение» состоит в ненужных сложностях, типа: «водяной пар разделяется высокотемпературным электролизом» и назывании спирта «искуственным аналогом нефти».
Базовый продукт, который разработчики называют «голубой сырец», получается в результате трёхступенчатого технологического процесса. На первом этапе аккумулируется чистая энергия из возобновляемых источников – таких как ветер, солнце и гидроэлектричество. Затем эта энергия используется для разложения воды на кислород и чистый водород, который смешивается с монооксидом углерода (СО), получаемым из углекислого газа, который собирается из атмосферы. Два вещества реагируют под давлением и при высокой температуре, давая в результате длинные цепочки углеводородных компаундов, из которых и состоит голубой сырец.
То есть получается, производство этого топлива довольно ресурсоемкое. Похоже, это экологически чистое топливо для весьма состоятельных автовладельцев
Монооксид углерода, он же угарный газ невозможно просто и бесплатно получить из СО2. Наоборот — легко — СО дожигается в кислороде воздуха до СО2, в восстановить Со из прочного стабильного соединения СО2 нереально — если кто такое изобретет — за это нобелевку сразу можно давать. Даже в фотосинтезе такого нет — там кислород выделяется в результате расщепления молекулы воды, а СО2 связывается в сахара. Вот эта стадия СО->CO2 вызывает наибольший скепсис. Скорее всего угарный газ будут получать традиционным путем — неполное сжигание углеводородного топлива. могу допустить что оно возобновляемое — будут жечь чурки в газогенераторах или траву. Но не в той формулировке как это указано в релизе.