![15 мая стартует долгосрочная акция вебмастеров Рунета]()
Начиная с 15 мая 2015 года на всех участвующих в акции сайтах Рунета будет выводится предупреждающее сообщение для пользователей Яндекс.Браузера.
В зависимости от аудитории конкретного сайта предусматривается размещение различных сообщений-предупреждений. Например:
«Обратите внимание! Вы используете Яндекс.Браузер, который может передавать информацию правоохранительным органам по упрощенной процедуре. Рекомендуем перейти на Google Chrome.»
«Старые сайты перестали находиться в Яндекс.Браузер? Рекомендуем использовать более совершенный поиск в Google Chrome.»
По желанию вебмастеров и владельцев сайтов «Google Chrome» в сообщениях может быть заменен на другие браузеры. Основное условие предлагаемого браузера — отсутствие предустановленного по-умолчанию поиска от компании Яндекс. Рекомендуемый формат — узкий Topline.
В данный момент организаторами и участниками акции обсуждается техническая платформа для вывода сообщений — будет ли это универсальное программное решение или каждому участнику акции будет предложено использовать свой собственный код.
Пользователей стационарных компьютеров и мобильных устройств предполагается направлять на разные страницы для скачивания браузера. Также возможен тот вариант, когда стационарным пользователям будет предлагаться к скачиванию один браузер, а мобильным — другой.
Организаторы акции сообщают, что основной целью акции является привлечение внимания пользователей Рунета к многообразию поисковых систем — так как рядовой пользователь знает как правило только про один вид поиска.
«Наша акция преследует две цели. Первая — это помощь в создании более конкурентной среды в Рунете, где еще пять лет назад однозначным монополистом был Яндекс. На данный момент Google с каждым месяцем серьезно сокращает свое отставание от российской поисковой системы и это создает более комфортные условия как для пользователей, так и для вебмастеров. Вторая цель — это демонстрация того что владельцы сайтов являются равноправными партнерами поисковых систем. Именно без нас, а не без поисковиков, не было бы Рунета. Все более бесцеремонное поведение Яндекса по отношению к вебмастерам, выражающееся в принудительном роспуске ЦОПов (Центров обслуживания клиентов) и демаршах, связанных с размещением ссылок на сайтах, не создает взаимовыгодного рынка. У данного поисковика явно превалирует одна краткосрочная цель — принудительное направление всех рекламодателей в свою рекламную систему любой ценой. Поэтому так же как поисковик имеет право ранжировать сайты как ему вздумается, так и мы имеем право информировать заходящих на наши сайты посетителей о существовании других поисковых систем» — сообщил один из представителей оргкомитета.
По заявлению представителей организаторов акции уже на начальной стадии участие в акции подтвердили владельцы сайтов общей посещаемостью более 5 млн. уникальных посетителей в сутки. Единственным условием для участвующих в акции сайтов является размещение информационного блока на срок не менее 30 дней.
Добавил
sant 27 Апреля 2015