Источник: РЖД в мае могут подписать документы с Китаем о создании СП

отметили
41
человек
в архиве
Источник: РЖД в мае могут подписать документы с Китаем о создании СП
РЖД в мае в ходе визита делегации Китая могут подписать документы о создании совместного предприятия для реализации проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань, сообщил журналистам источник, знакомый с ходом переговоров.
В мае должен состояться визит председателя КНР Си Цзиньпина в Москву.
«Речь идет о подписании документов о создании СП для реализации проекта ВСМ Москва-Казань», — сообщил собеседник журналистов. Он уточнил, что речь идет о создании на паритетной основе SPV-компании (специальная проектная компания для реализации проекта), которая через конкурс может привлекать подрядчиков для строительства магистрали. «Она будет (частично) финансировать, строить и так далее», — добавил источник.
Президент РЖД Владимир Якунин, в свою очередь отвечая на вопрос, будут ли подписаны какие-то документы с китайскими компаниями в ходе визита делегации КНР в Россию, ответил: «Сейчас рассматривается этот вопрос. Переговоры у нас ведутся». Он добавил, что это прежде всего касается ВСМ, не уточнив детали.
Китай готов инвестировать в строительство ВСМ Москва-Казань 300 миллиардов рублей, из которых 50 миллиардов рублей в виде взноса в уставный капитал компании, которая будет заниматься реализацией проекта, и 250 миллиардов рублей в виде кредитов от китайских банков, говорили РИА Новости в конце марта источники, знакомых с предложениями китайской стороны. Представитель «Скоростных магистралей» (дочка РЖД, курирующая проект ВСМ) сообщал ранее, что китайские компании готовы участвовать в привлечении до 400 миллиардов рублей.
Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия, предназначенная для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России нет таких дорог. Пилотный проект по строительству ВСМ планируется реализовать на участке Москва-Казань. Дорога протяженностью 770 километров сократит время в пути между конечными пунктами до 3,5 часа с нынешних 11,5. Общая стоимость строительства ВСМ Москва-Казань оценивается в 1,068 триллиона рублей. Интерес к участию в реализации проекта проявляли европейские и китайские компании.
Добавил waplaw waplaw 22 Апреля 2015
Комментарии участников:
rusinvent
+1
rusinvent, 22 Апреля 2015 , url
РЖД надеется, что Китай даст деньги и технологией ВСМ поделится? И после этого всё это будет российское? Наивные? Или просто хочется больше бабок распилить?
Yogzi
+1
Yogzi, 22 Апреля 2015 , url
Это очень грустная новость. Мы развиваем китайские технологии, а свои (поезд Сокол, российский аналог аскариды под названием Сапсан) закапываем. А ведь у нас были действующие образцы поездов на магнитной подушке.

Мы бы могли делать свои поезда недорого, с кузовами из композитов и распространять по миру свои недорогие технологии.

Хоть я и не сталинист, но начинаю понимать людей, которые всё чаще поминают добрым словом сталинскую модель экономики.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать