Комментарии участников:
Продолжение
При этом, подчеркивает издание, в обозримом будущем у предприятия не существует возможности перейти на европейский рынок. Турбины «Турбоатома», как и большая часть продукции украинской тяжелой промышленности, все еще производятся с использованием советского оборудования и не удовлетворяют нуждам большинства западных стран. Несмотря на поддержку США и Европы, подчеркивает Черкасский, «нас там не ждут с распростертыми объятьями».
России это известно. Как утверждает издание, в течение десятилетий она использовала советское наследие взаимозависимости в качестве рычага. Во многом благодаря этому подходу появилась идея федерализации востока Украины. Ее ведущим защитником выступает российский политик Константин Затулин. С 2004 года он пытается превратить украинский юго-восток в сферу влияния Москвы.
По словам издания, в прошлом году политический план Затулина по контролю Украины был отложен в долгий ящик, так как Россия начала «использовать военные средства, чтобы добиться аналогичного результата». Но текущее перемирие вновь вывело его идею на первый план.
«Если Киев примет федерализацию, то нам не придется разваливать Украину на части», — рассуждает Затулин. По его словам, Москва может просто выстроить связи с восточными регионами Украины, которые «разделяют российскую точку зрения по важным вопросам». И это станет компромиссным решением.
Судя по всему, полагает Time, Кернес готов принять этот компромисс, несмотря на то что ему пришлось перенести в связи с прошлогодним политическим беспорядком. Мэр признает, что в начале конфликта с Россией он и сам вынашивал идею «сепаратизма» и отчаянно сопротивлялся революции, которая привела к власти Порошенко.
В самом начале своего существования временное правительство Киева обвинило Кернеса в похищении, угрозах и пытках харьковских сторонников «евромайдана». После этого, по словам Затулина, глава города «просто струсил». Мэр Харькова, которому грозил большой тюремный срок, признал новых украинских лидеров и отвернулся от «сепаратистов», отказавшись проводить референдум об отделении от Украины.
«И знаете, что я получил за это? Пулю», — жалуется Кернес. В конце апреля прошлого года в него выстрелил неизвестный снайпер. Этот случай подтвердил его приверженность идее украинского единства. Киевские власти отказались от обвинений, и он смог вернуться на свою должность.
Между тем в конце марта текущего года, когда он продолжил требовать большей автономии для востока Украины, власти открыли против него старое уголовное дело. По словам Кернеса, эти обвинения – часть кампании против украинских политиков, которые поддерживают восстановление связей с Россией.
Так или иначе, уверен мэр, Киеву придется позволить восточным областям вести бизнес с «врагом по соседству», потому что именно там водятся деньги. Сколько бы средств ни выделили Украине МВФ и другие западные спонсоры, их все равно не хватит, чтобы поддержать на плаву харьковские заводы. «Они просто сгниют без наших верных клиентов из России», — подчеркивает Кернес.
И неважно, заключает издание, что у этих клиентов могут быть на Украину совсем другие планы.