Как известно, мина является одним из наиболее коварных видов оружия. Она нередко срабатывает намного позже окончания реальных боевых действий, во время которых она была установлена, и поражает совсем не тех людей, для которых предназначается во время её установки. В известном смысле она является наглядным отголоском минувших горячих событий, напоминающим о них и непосредственно демонстрирующим связь времён.
Между миной и кадастром есть то общее, что и та, и другой, связаны с землёй, на которой базируются. Начало ведения государственного кадастра недвижимости в России пришлось на тот период её истории, который многие его современники называют не иначе, как гражданской войной, сопровождаемой устойчивым стремлением одних её граждан, используя различные ресурсы, включая коррупционно-административные, нажиться за счёт других, у которых доступ к ресурсам подобного рода был ограничен или вовсе отсутствовал.
Мы уже неоднократно поднимали[1] в прессе и на страницах научных изданий вопросы, связанные с опасностью коррупциогенных факторов в ведении государственного кадастра недвижимости и выдвигали как свои рекомендации землепользователям относительно того, как не попасться на удочку кадастровым мошенникам, так и свои предложения о том, как противодействовать фактам кадастрового мошенничества на законодательном уровне. Но кадастровое мошенничество, как и любой иной его вид, обладает свойством повышенной изобретательности — так что данная тема является неиссякаемым источником публикаций, имеющих как научно-просветительское, так и сугубо научное значение.
Надо сказать, что мысли, высказанные автором этих строк в перечисленных публикациях, не стали гласом вопиющего в пустыне. С позиции сегодняшнего дня можно говорить о том, что эти мысли шли в унисон с мерами, принимаемыми правительством страны по упорядочению земельных правоотношений.
Читатели помнят предновогоднее заявление Президента страны В.В.Путина, о том, что в период новогодних каникул Правительство выйдет на работу. И оно действительно работало; первое принятое им Постановление в 2015 году[2], датированное 2-ым января, касалось вопросов государственного земельного надзора. Это Постановление родилось не спонтанно, оно отразило изменения федерального законодательства РФ в области этой сферы государственного управления[3]. Самые существенные изменения были внесены в Земельный кодекс РФ. Мы не ставим перед собой задачи провести исчерпывающий анализ всех произошедших изменений действующего законодательства в области государственного земельного надзора. Затронем эти изменения ниже постольку, поскольку это будет необходимо нам для изложения сущности рассматриваемой проблемы.
Как всегда, при написании очередной работы по теме государственного земельного надзора, мы берём реальные примеры из его практики, воздерживаясь от упоминания конкретных адресов и имён.
Представим себе такую ситуацию. Со времён советской эпохи на отдельно взятой территории почти в центре города мирно соседствовали
Продолже