Комментарии участников:
Как только Владимир Путин пришел к власти, он отстранил от политики Бориса Березовского, напоминает Венер. Путин отнял у Березовского его долю на Первом канале и изгнал из страны. Другой медиамагнат, владевший телеканалом НТВ, Владимир Гусинский, также был вынужден покинуть Россию.
По словам Венера, с Путиным во власть пришли бывшие сотрудники КГБ и принесли в Кремль «новое мышление – в категориях “белое-черное”, “друг-враг”, “победа-поражение”». Владимир Путин укрепил российское чиновничество, полицию, армию, спецслужбы. Он не только повысил этим группам зарплаты, но и выдвинул их на руководящие государственные посты, сделав их «новой знатью». «Таким образом, Путин создал противовес власти олигархов», – подчеркивает автор Frankfurter Allgemeine.
Однако власть олигархов в то время еще не была сломлена. Путин разделался с одним из важнейших их представителей – Михаилом Ходорковским. У Ходорковского были политические амбиции, путем подкупа он обеспечил себе поддержку среди парламентских партий – от демократов до коммунистов, а также открыто обвинял Путина в распространении коррупции в России, пишет Венер. Кроме того, Ходорковский хотел продать часть своего бизнеса американцам и сделать «ЮКОС» международным концерном. Однако «команда Путина» в Кремле не могла этого допустить, и в итоге Ходорковский заплатил за свои действия «десятью годами в сибирских тюрьмах и лагерях».
«Таким образом, Путин положил конец политическому влиянию олигархов в России. После случая Ходорковского они осознали, что их бизнес не должен противоречить линии Кремля, и что государству следует помогать», – пишет автор материала.
«Расправа» над Ходорковским позволила «команде Путина» осуществить давнюю мечту – создать государственную нефтегазовую монополию. Во главе нового концерна «Роснефть», поглотившего «ЮКОС», стал бывший сотрудник КГБ Игорь Сечин. Еще один член ближайшего окружения Путина, бывший генерал внешней разведки КГБ Владимир Якунин, возглавил РЖД. По словам Венера, в кремлевском «политбюро» центральную роль также играют Николай Патрушев, долгое время возглавлявший ФСБ, а также Сергей Иванов, ответственный за разработку новой российской военной доктрины.
«Как же дело обстоит с богатством самого Путина? Можно ли его считать “главным олигархом” России?», – спрашивает автор Frankfurter Allgemeine. «Путин – не олигарх. Его и его ближайшее окружение деньги больше не интересуют», – убежден Венер.
Запад заблуждается, считая режим Путина «клептократией». «Путин и его команда верят в свою миссию: они хотят идеологически обновить российскую нацию, опираясь на национализм и православие. Они хотят господствовать в Восточной Европе и в бывших советских республиках, а также создать Евразийский Союз. Они хотят бросить вызов западноевропейской демократии и расколоть ЕС. Они хотят создать новый мировой порядок, в котором Россия займет достойное место», – резюмирует автор материала.
Что касается «команды Путина» в Кремле, то ею движет не жажда денег, а воля к «идеологическому обновлению России» и созданию «нового мирового порядка», убежден немецкий журналист.
Так оно и есть, это чувствуется по проектам, типа УЭК, ЕАЭС и.т.д. Кроме одного но, власть и деньги, одно другому не мешает.
деньги имеют привычный смысл только до определенного количества, дальше они используются как средство для увеличения власти