РАН предлагает построить скоростную железную дорогу через Сибирь

отметили
40
человек
в архиве
Российская академия наук (РАН) разработала проект строительства современной железной дороги через Сибирь с выходом к Берингову проливу, сообщил президент РАН Владимир Фортов.
«Недавно я передал Владимиру Владимировичу Путину четыре больших проекта. Один называется „Развитие“. Он предполагает строительство современной скоростной железной дороги, фактически через всю Сибирь с выходом к Берингову проливу», — сказал Фортов в интервью «Российской газете», которое будет опубликовано в понедельник.
Он добавил, что проект очень масштабный и дорогой. «Однако, он позволит решить многие проблемы по развитию огромного региона, тянет за собой и социалку, и новые месторождения, и новые энергетические ресурсы», — указал глава академии.
Второй проект, по словам Фортова, связан с энергетикой. «Речь идет о так называемых парогазовых установках. Их КПД сразу в два раза выше, чем у нынешних систем, поэтому внедрение сулит огромный экономический эффект. Точно так же, как и проект „Умные сети“. Сейчас это бум в мировой электротехнике. Такие системы в два-три раза снижают потери в электрических сетях, многократно повышают их надежность, позволяют легко адаптировать возобновляемые источники энергии», — отметил Фортов.
Наконец, четвертый проект, разработанный РАН, связан с суперкомпьютерами. По мнению президента академии, на сегодняшний день это «самый передовой край не только в вычислительной технике, но и во многих отраслях экономики».
«Скажем, вы пытаетесь продать новую марку автомобиля, самолета, атомную станцию. А вас спрашивают: у вас есть компьютерная модель? Модель, на которой вначале создается новая продукция, а уже потом превращается в железо», — пояснил Фортов.
По его словам, не умея создавать такие модели, на мировом рынке сейчас делать нечего. «У нас здесь очень хорошие перспективы, ведь в стране сильные математики», — заключил глава РАН.
Добавил suroviy suroviy 22 Марта 2015
Комментарии участников:
Danpil
0
Danpil, 23 Марта 2015 , url
Интересно — попил или кормушка? Мат.модели некоторые профильные НИИ давно уже строят или теперь повсеместно будут использовать.
vhagen
0
vhagen, 23 Марта 2015 , url
Выход к Берингову проливу? Может, я чего не понимаю, но нафига оно там надо? Магистраль выгодна между точками с высокими уровнями производства/потребления. К примеру, магистраль Китай-Европа явно выгодна. В район Охотского/Японского морей можно понять — там Тихий океан, тот же Китай рядом, Япония, Корея. А какое производство или потребление возле Берингова пролива? Или они мечтают построить магистраль и потом на ней города строить? Так это окупаемость будет лет так 80. Или, с учетом дисконтирования инвестиций, примерно бесконечность.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать