В честь 70-летия Победы: Фильм «В бой идут одни „старики“ показали в ООН

отметили
61
человек
в архиве
В честь 70-летия Победы: Фильм «В бой идут одни „старики“ показали в ООН
Показ знаменитого советского фильма Леонида Быкова «В бой идут одни „старики“ открыл серию торжественных мероприятий в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в честь приближающегося 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, сообщает корреспондент РИА Новости.

Кинопоказ был организован постпредствами России, Армении, Азербайджана, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана и Туркменистана. Дипломаты остановили свой выбор на картине о фронтовых буднях и судьбах летчиков-истребителей уникальной поющей эскадрильи. Фильм, вышедший на экраны СССР в 1974 году, тогда посмотрели 44 миллиона зрителей. В ООН лента была показана на русском языке с субтитрами на английском.

В четверг в зале библиотеки имени Дага Хаммершельда в ООН собрались дипломаты из миссий СНГ, представители посольств Словении, Австралии, Дании, Черногории, Нидерландов, Франции, Эквадора и других стран, а также журналисты.

»Те из нас, кто из республик бывшего Советского Союза, видели этот фильм много раз. Мы здесь не для того, чтобы увидеть что-то новое, а для того, чтобы вспомнить наших отцов и матерей, бабушек и дедушек, и почтить памятью их смелость, их жертвы — то, чего им стоила эта победа. Тем из вас, кто не из Советского Союза, я надеюсь, это станет еще одной возможностью лучше понять, откуда мы", — обратился к собравшимся постпред РФ при ООН Виталий Чуркин.

«Этот фильм не про битву, он про жизнь, дружбу, любовь, горечь потери, а также про поющую эскадрилью», — сказал Чуркин, предваряя, по его словам, «семейный» показ фильма. В такой атмосфере дипломат рассказал о своей маме, которая во время войны была «гражданским сотрудником в эскадрилье бомбардировщиков дальнего радиуса действия». «Когда она посмотрела фильм, она сказала, что все было именно так», — поделился Чуркин.

Несмотря на то, что киноленте уже более сорока лет, сегодня она обретает актуальный политический подтекст, ведь герои фильма — выходцы из разных республик СССР — России, Украины, Грузии, Узбекистана. Искренне любящие свою малую родину, исполняющие национальные песни, и говорящие «спасибо» на разных языках, они встретились на поля боя и стали верными друзьями.

«Интересно, что те, кто не участвуют непосредственно в фильме, они присутствуют каким-то другим образом. Например, мой уважаемый коллега из Туркменистана напомнил мне, что главную песню в этом фильме исполняет туркменский певец Мурад Садыков. Но эта песня про красивую молдавскую женщину», — отметил российский постпред.

По завершении успешного кинопросмотра в российской миссии сообщили, что в рамках подготовки к празднованию годовщины Победы в ООН будут показаны еще два фильма, а также планируется организовать концерт. Также Россия внесет проект резолюции о проведении торжественного заседания Генеральной Ассамблеи ООН в честь 70-летия победы над фашизмом. Подобное заседание состоялось в Генеральной Ассамблее в честь юбилея пять лет назад.
Добавил Flinky Flinky 20 Февраля 2015
Комментарии участников:
liquidvae
0
liquidvae, 20 Февраля 2015 , url
Да это же PROPAGANDA
belValery
+3
belValery, 20 Февраля 2015 , url
Ошибаешься, старые советские фильмы не чета нынешним
liquidvae
0
liquidvae, 21 Февраля 2015 , url
Я утверждал обратное? PROPAGANDA сам факт показа такого фильма в ООН. Там же Россия с фашистами воюет.
belValery
0
belValery, 21 Февраля 2015 , url
Опять фашисты, да сколько можно
liquidvae
0
liquidvae, 21 Февраля 2015 , url
Изучи историю слова PROPAGANDA. Именно так, на английском. Любой положительный образ России — PROPAGANDA.
Юсерж
+7
Юсерж, 20 Февраля 2015 , url
Хороший фильм

manson
0
manson, 20 Февраля 2015 , url
Надеюсь, показывали цветную версию фильма.
AL1301
+4
AL1301, 20 Февраля 2015 , url
цвет на смысл мало влияет
Flinky
+6
Flinky, 20 Февраля 2015 , url
Наоборот, в ч/б версии он куда лучше.
manson
+2
manson, 20 Февраля 2015 , url
Кому как, для меня он новыми красками заиграл и в переносном смысле
Flinky
+4
Flinky, 20 Февраля 2015 , url
Ну это я старовер, предпочитаю смотреть фильмы так, как они были сняты. Думаю, Быков сознательно снимал его в чёрно-белом качестве — для более глубокого погружения зрителя в атмосферу… Надо сказать, что ему это удалось на отлично. Как и многим другим режиссёрам, использовавшим такую манеру. Во всяком случае, ни «В бой идут одни старики», ни «17 мгновений весны», перекрашенные в цвет, у меня не вызвали таких эмоций, какие вызывали оригинальные версии.
manson
0
manson, 20 Февраля 2015 , url
Это в вас действует импритинг :-) Думаю использование ч/б пленки объясняется проще — недостаточным финансированием. По мне, чем больше информации на входе — тем глубже восприятие.
Flinky
+1
Flinky, 20 Февраля 2015 , url
Чего-чего действует? О.О Не ем я таких грибов. И не всё измеряется деньгами так-то, а уж тем более старое советское кино.
manson
+1
manson, 20 Февраля 2015 , url
Про импритинг можете почитать в другом месте. Я лишь имел в виду, что на вас в свое время фильм оказал большое влияние/впечатление, и вы привязались именно к этому фактору воздействия. Насчет денег — в советское время тоже кое-где был бардак. Кому-то давали бабло на батальные сцены, кто-то пытался выжать из минимума выделенных средств. Так что про измерение деньгами я не понял. Пока фильм не снят — он ничто.
Flinky
+1
Flinky, 20 Февраля 2015 , url
Пока фильм не снят — он ничто.
«В бой идут одни старики» — снят, и это уже история. А к чему я привязан, касается только меня.
manson
+3
manson, 20 Февраля 2015 , url
Спокойней :-)
Фильм замечательный, я не спорю. Спор возник насчет подачи материала. Если вам неприятна эта тема, а похоже это так, давайте замнем. Это не та тема, где стоит спорить, разве что спокойно обсуждать, но вы уже судя по всему превысили свой лимит терпения в споре :-)))
Flinky
+1
Flinky, 20 Февраля 2015 , url
Скажем так, я не вижу смысла в обсасывании версий о происхождении вкусов, а также полагаю, что режиссёру фильма виднее, как подать материал. Ни вы, ни я фильмов не снимали, потому все наши оценки в этом плане — дилетантские. Что не отменяет того, что фильмы, задуманные как чёрно-белые, в раскрашенных версиях зачастую сильно теряют.
manson
+1
manson, 20 Февраля 2015 , url
Все верно. Только не надо думать, что все, что произошло — произошло по воле режисера.
«Также сказалось и то, что лента была снята с большой экономией средств: из отпущенных на её постановку 381 тысячи рублей было потрачено 325 тысяч.»
Тем не менее Быков посмотрел колоризованный в 9м году фильм и (как и вы)
«просмотрев окончательный вариант, Леонид Быков сам решил, что в чёрно-белом варианте фильм получился более реалистичным.».
Однако потом получилось некрасиво:
По мнению дочери Леонида Быкова Марьяны и председателя Государственной службы кинематографии Министерства культуры и туризма Украины Анны Чмиль, колоризация нарушила авторские права киностудии им. Довженко, демонстрация фильма была незаконной[27]. В мае 2011 года Голосеевский районный суд Киева вынес вердикт, согласно которому, колоризация фильма была произведена незаконно и запретил её прокат. По словам адвоката Ивана Картавого, цель Марьяны Быковой в суде — выполнить волю автора фильма. А моральный ущерб был оценен в принципиальную одну гривну[28].

Ну, а на мой взгляд — цветной фильм интересней. Он дает немного более позитива, а то черно-белый (на мой взгляд) слишком мрачный. Но это конечно ИМХО.
Flinky
0
Flinky, 20 Февраля 2015 , url
«просмотрев окончательный вариант, Леонид Быков сам решил, что в чёрно-белом варианте фильм получился более реалистичным.»
Слово автора фильма для меня превыше всего. Я рад, что наши точки зрения совпали.
И да, я не согласен с тем, что раскрашенные фильмы дают больше «позитива» (слово-то какое глупое, японамать...). Можно снять супер-пупер цветной фильм с квадрозвуком и спецэффектами, который ну ничего не вызовет в душе, никаких движений… (как пример — «Терминатор-3», или «Аватар»). А можно снять чёрно-белый немой фильм, который с первой минуты заберёт и не отпустит (как пример — «Огни большого города»). Главное в этом — видение автора, а не технические возможности. Я тоже немного творческий человек (пишу музыку). Знаю, насколько тяжело ограниченными средствами полно выразить свою мысль.
manson
0
manson, 20 Февраля 2015 , url
Дык я не против, но хочу напомнить, что на вкус и цвет — фломастеры разные :-)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать