Комментарии участников:
Петрина «пытали 14 часов, чтобы он занялся самооговором»
В свою очередь брат подозреваемого Алексей Петрин поведал газете «Коммерсант», что и после увольнения из ФСБ в 2013 году тот не переставал вести контрразведывательную деятельность. Слова брата подозреваемого противоречат заявлению РПЦ — он утверждает, что как раз в ОВЦС Евгений раскрыл агентурную сеть, работавшую «на раскол русской и украинской церкви», но в ходе расследования сам попал под статью.
Как рассказал Алексей Петрин, Евгений устроился на работу в ФСБ в 2011 году — после окончания военной академии в Москве. По словам брата, хотя Евгений предпочитал не распространяться о своей работе, он «понимал», что тот «работал в ранге майора и занимался контрразведкой». Алексей пояснил, что Евгений уволился из органов из-за конфликта с начальством, которому «не нравилась его излишняя активность на службе».
В августе 2013 года Евгений Петрин пришел работать в ОВЦС МП и «стал подумывать о карьере священника», поведал его брат. «Но следить за обстановкой он никогда не переставал, поэтому ему удалось выявить среди сотрудников патриархата внедренных агентов, работающих в пользу США на раскол Русской и Украинской православных церкви», — пояснил он «Комменсанту».
Так как, по словам Алексея Петрина, собранная его братом информация не заинтересовала ФСБ, он решил продолжить общение с якобы внедренными агентами, чтобы «выудить из них больше информации». В итоге же в ФСБ решили, что Петрин, наоборот, сдавал им гостайны. В апреле 2014 года Петрин отправил в ФСБ последнее письмо, а в июне был арестован.
По утверждению брата, его «пытали 14 часов, чтобы он занялся самооговором». «Ему угрожали провокацией суицида, и он вынужден был признать свою вину», — пояснил Алексей. Позже в жалобах в Генпрокуратуру, ФСБ и Следственный комитет Евгений Петрин сообщил, что показания из него выбивали следователи ФСБ Денис Крохмаль и его начальник Александр Сойма. Однако подтверждений этих сведений следствие не нашло, и к обвинениям в госизмене и шпионаже добавилось обвинение в клевете.