Комментарии участников:
Он добавил, что о замене украинских деталей пока речь также не идет, поскольку проблем с ними нет — украинцы продолжают поставки, хотя официально и разорвали сотрудничество с Россией.
«Нам все равно — украинские это будут детали или не украинские. И пока сложно сказать, как будут развиваться события. Может быть, они будут и дальше их втихую поставлять», — добавил представитель компании «Сухой».
Главный аналитик агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев пояснил «Газете.Ru», что главная проблема импортозамещения заключается в целесообразности.
«Когда отказаться от импортных комплектующих и разработать свои нужно любой ценой, это не проблема. Вопрос только в количестве денег, которые для этого потребуется, и времени, которое это займет. Но надо понимать, что самолет, даже военный, — это все-таки не межконтинентальная ракета, и определенные параметры рентабельности производства и разумности сроков нужно выдерживать. И здесь возникает два момента: если речь идет об уникальных изделиях, которые производят одна-две компании в мире, это, конечно, опасная зависимость и надо от нее уходить. А если это корейские микросхемы по 10 долларов за горсть — то никакой зависимости здесь нет и проблемы тоже», — отметил Пантелеев.
По его словам, если наличие импортных компонентов в самолете для военных не критично, то начинать поставки в войска можно уже сейчас, а если существует угроза прекращения поставок — параллельно с поставками начинать разрабатывать и производить российские аналоги.
Особое внимание Пантелеев призвал обратить на контрагентов компании «Сухой», которые также могут использовать в производстве узлов и агрегатов критически важные импортные компоненты.
«Что-то «Сухой» покупает за рубежом сам, а что-то закупает у российских поставщиков в качестве российских изделий. Но важно понимать, в какой мере эти поставщики сами используют иностранные комплектующие»,
— отметил эксперт.
При этом он уверен, что отлаживание производственной цепочки самолета займет «не месяц и не год». «Это долгосрочный процесс, и просто так, по велению министра, все изменить сразу нельзя. Опять же, нужно понимать, за чей счет это все будет делаться», — пояснил Пантелеев.
«Нам все равно — украинские это будут детали или не украинские. И пока сложно сказать, как будут развиваться события. Может быть, они будут и дальше их втихую поставлять», — добавил представитель компании «Сухой».
Главный аналитик агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев пояснил «Газете.Ru», что главная проблема импортозамещения заключается в целесообразности.
«Когда отказаться от импортных комплектующих и разработать свои нужно любой ценой, это не проблема. Вопрос только в количестве денег, которые для этого потребуется, и времени, которое это займет. Но надо понимать, что самолет, даже военный, — это все-таки не межконтинентальная ракета, и определенные параметры рентабельности производства и разумности сроков нужно выдерживать. И здесь возникает два момента: если речь идет об уникальных изделиях, которые производят одна-две компании в мире, это, конечно, опасная зависимость и надо от нее уходить. А если это корейские микросхемы по 10 долларов за горсть — то никакой зависимости здесь нет и проблемы тоже», — отметил Пантелеев.
По его словам, если наличие импортных компонентов в самолете для военных не критично, то начинать поставки в войска можно уже сейчас, а если существует угроза прекращения поставок — параллельно с поставками начинать разрабатывать и производить российские аналоги.
Особое внимание Пантелеев призвал обратить на контрагентов компании «Сухой», которые также могут использовать в производстве узлов и агрегатов критически важные импортные компоненты.
«Что-то «Сухой» покупает за рубежом сам, а что-то закупает у российских поставщиков в качестве российских изделий. Но важно понимать, в какой мере эти поставщики сами используют иностранные комплектующие»,
— отметил эксперт.
При этом он уверен, что отлаживание производственной цепочки самолета займет «не месяц и не год». «Это долгосрочный процесс, и просто так, по велению министра, все изменить сразу нельзя. Опять же, нужно понимать, за чей счет это все будет делаться», — пояснил Пантелеев.
А вот в этом я сильно сомневаюсь, ибо еще не «прижало».
В взаимозависимости между странами нет ничего плохого, если страны согласны с тем, что они равноправны. Этого нет в системе США, этого нет в ЕС, а БРИКС слишком молодая организация что бы итог подвести.
В взаимозависимости между странами нет ничего плохого, если страны согласны с тем, что они равноправны. Этого нет в системе США, этого нет в ЕС, а БРИКС слишком молодая организация что бы итог подвести.
Через пару лет уже и смысла не будет. Будут уже вовсю клепать Т-50. С полностью своим оборудованием.
Никто вроде и не говорил, что импортозамещение будет 100%. Это и не только не нужно, но и вредно (как выращивать на севере кукурузу). А найти замену украинским изделиям на другие импортные никакой проблемы нет
В сушке Израильские комплектующие стоят. Израиль не пойдёт против США. Ведь было же года три назад, что пора свои микросхемы начинать делать.