Комментарии участников:
Продолжение
В прошлом июне мы пригласили Даниеллу сделать нам доклад о том, что происходит на Украине. И с этого момента мы решили выражать солидарность восставшим на Донбассе и более глобально — солидарность с теми, кто отказывается принять этот фашистский режим на Украине. Вот так это и началось. И сегодня мы понимаем, что определенные силы пытаются дестабилизировать Украину, чтобы потом проложить себе дорогу до России.
Визит украинок и их просветительская миссия состоялись по приглашению Компартии Франции и ряда французских общественных организаций. Визами и организацией поездки как раз и занималось отделение Компартии Франции города Вениссьё.
— Я быстро начал соображать благодаря интернету. Некоторые интернет-ресурсы помогли — например, один сайт, объединяющий нескольких блогеров-коммунистов парижского региона, и другие. И таким образом, даже еще во время Майдана мы смогли узнать, что там выступают фашисты, — делится Жильбер Ремонд (Gilbert Remond). — Хотя никто здесь этого нам не говорил. И более того: официальной позицией Компартии тогда была поддержка манифестантов Майдана — так как они были якобы за демократию!
Мы приняли решение создать Комитет поддержки Донбасса, — продолжает он. — Первую манифестацию мы устроили в начале июля, на центральной площади Лиона. Мы раздавали листовки, люди не были к нам враждебными. Русские и украинцы, живущие в этом регионе, стали тоже приносить свои свидетельства о ситуации. Это тоже очень важно.
На вопрос из зала о числе жертв Елена объяснила, что официальная цифра погибших — 48 человек — не учитывает пропавших без вести. Она попросила, чтобы присутствующие помогали близким жертв требовать международного расследования, чтобы убийцы, личности которых легко установить по фото и видеоматериалам, были бы найдены, осуждены и наказаны. Ведь украинские власти не желают проводить расследование событий в Одессе 2 мая, предпочитая сажать в тюрьму людей, переживших насилие, и обвиняя их в «посягательстве на безопасность государства».
На мой вопрос, достигнута ли цель приезда во Францию, есть ли внутреннее ощущение результата, Елена ответила:
— Мы посетили несколько городов — Страсбург, Париж, Марсель, Ниццу, Вениссьё. И везде встречали очень большую заинтересованность. Мы видели разных людей. И везде встречали дружеское отношение, желание помочь и стремление поддерживать дальнейшие контакты для того, чтобы быть в курсе того, что происходит, и чтобы иметь возможность оказать поддержку. В любом случае, мы понимаем, что главная наша задача — это самим организовать сопротивление — изнутри. Но международная поддержка совершенно необходима. Позволю себе процитировать Альбера Камю, который сказал однажды: «Неправильно называть вещи — это добавлять несчастья в мир». Ну вот мы и приехали сюда, чтобы вещи были названы своими именами.
Какую блокаду там прорывать, они все в отрицалове иначе весь их мир разрушится. Такой камаут будет вы че — «да мы скоты и варвары»!
Не лучше сидеть по социальным сетям и рассуждать про агрессивных русских которые иррационально и вообще ни за что обижают тех кто ни при чем.
Не лучше сидеть по социальным сетям и рассуждать про агрессивных русских которые иррационально и вообще ни за что обижают тех кто ни при чем.