Комментарии участников:
Еще один штрих к ожидаемому финалу либерализма. Неолиберальный капитализм не возможен без мафии (она выполняет репрессивные функции), а мафия обречена без приватности и анонимности.
Я уже лет 20 учу, что современный этически-нейтральный секулярный капитализм — суть криминальное общество, где правящий класс — непойманные не-воры. А закон — только ограда концлагеря для лохов. Поэтому смотреть только на Россию как на левиафана, а Запад мыслить чем-то сущностно иным — есть недомыслие, скудоумие и ментальный инфантилизм. Всем миром правит глобальная каста жуликов и воров. Это и есть Спрут.
Я уже лет 20 учу, что современный этически-нейтральный секулярный капитализм — суть криминальное общество, где правящий класс — непойманные не-воры. А закон — только ограда концлагеря для лохов. Поэтому смотреть только на Россию как на левиафана, а Запад мыслить чем-то сущностно иным — есть недомыслие, скудоумие и ментальный инфантилизм. Всем миром правит глобальная каста жуликов и воров. Это и есть Спрут.
Но почему?
Возможно потому что такова природа человека, которую не изменить в обозримом будущем.
Возможно, потому и не получилось построить коммунизм в СССР.
Жадность, чванливость, высокомерие, властолюбие, мещанство — первые помощники капитализма.
Возможно потому что такова природа человека, которую не изменить в обозримом будущем.
Возможно, потому и не получилось построить коммунизм в СССР.
Жадность, чванливость, высокомерие, властолюбие, мещанство — первые помощники капитализма.
Собственно (чуть продолжу) мы можем подапдейтить классовую теорию Маркса: правящий класс сегодня — это тот класс, который имеет ресурсы формировать такое законодательство, чтобы инсайд-бенефициарам было удобно и безопасно его преступать. Неуловимые преступники используют не только законные инструменты для контроля над обществом но и теневые, и откровенно гангстерские.
Концентрация капитала не порождает никакого революционного класса ввиду того, что освобождаемая рабочая сила превращается в паразита, в иждевенца и так или иначе тоже коррумпируется (развращается, оболванивается, запугивается).
Тем самым центр общественного антагонизма смещается с классовой борьбы на войну транснациональных мафиозных групп и кланов.
Концентрация капитала не порождает никакого революционного класса ввиду того, что освобождаемая рабочая сила превращается в паразита, в иждевенца и так или иначе тоже коррумпируется (развращается, оболванивается, запугивается).
Тем самым центр общественного антагонизма смещается с классовой борьбы на войну транснациональных мафиозных групп и кланов.
Так называемая «эгоистическая природа человека» есть либеральный миф, который запросто опровергается любым жертвующим собой ради общества солдатом-добровольцем.
Если людей учить сызмала, что быть эгоистом — это нормально и здорово, что невидимая рука рынка все разрулит, то они так себя и будут вести. Это просто расхожая идеология.
СССР накрылся сугубо по угасанию веры в Коммунизм в верхах, в КПСС. Особенно после Ядерной Бомбы. Ну, к тому же, всем было видно что, Научный коммунизм нуждается в серьезных ревизиях. А нельзя! ибо уже превращен в догму и финальную истину.
В итоге — решили, что проще смахнуть все со стола и заняться приватизацией по схемам «Скотного двора» Оруэла. Измена! Снова та же коррупция, как исторический фактор!
Могуч Сатана и слабы и неверны пред ним люди!
Если людей учить сызмала, что быть эгоистом — это нормально и здорово, что невидимая рука рынка все разрулит, то они так себя и будут вести. Это просто расхожая идеология.
СССР накрылся сугубо по угасанию веры в Коммунизм в верхах, в КПСС. Особенно после Ядерной Бомбы. Ну, к тому же, всем было видно что, Научный коммунизм нуждается в серьезных ревизиях. А нельзя! ибо уже превращен в догму и финальную истину.
В итоге — решили, что проще смахнуть все со стола и заняться приватизацией по схемам «Скотного двора» Оруэла. Измена! Снова та же коррупция, как исторический фактор!
Могуч Сатана и слабы и неверны пред ним люди!
Самопожертвовани и эгоизм это две стороны медали. Так то жадность и эгоизм более корневая доминанта восходящий к инстинкту самосохранения.
А самопожертвование это тооненькая полосочка сусального воспитания в культуре.
А самопожертвование это тооненькая полосочка сусального воспитания в культуре.
Ну, да: все мы слышали про волю к смерти (Танатос). И про то, что героизм — это замаскированный суицидальный синдром людей, «которым жизнь не удалась».
Это гипотеза либералов-себялюбцев.
Если им поверить, то тогда все герои должны быть сугубо мертвыми. Живого, выжившего и просветленного героя (с притягательной жизнеутверждающей харизмой) такая теория в себя не вмещает. А они есть!
Это гипотеза либералов-себялюбцев.
Если им поверить, то тогда все герои должны быть сугубо мертвыми. Живого, выжившего и просветленного героя (с притягательной жизнеутверждающей харизмой) такая теория в себя не вмещает. А они есть!
Нет не правда. Героизм это не всегда скрытый суицид. Хотя и такое есть.
Ветеран Курской дуги рассказывал " Так умотан был. На автомате все. Легче было умереть — чем в таком режиме жить"
Арабские смертники говорят европейцам: «Вы любите жить? Мы любим умирать!».
В славянской культуре от вед через православие = ратный подвиг ( порой смерть) самый почетный.
Я бы так сказал про наши общие славянские корни: «Мы любим жить. Но, не боимся умирать!». Важно не умирать — а за что умирать. По этому самопожертвование это дар. Одного человека ( или группы) другому или другим. Такое должно быть воспитанно культурой. Коллективной культурой. Индивидуалисты оне все больше о себе думают " спасаем наши задницы".
Ветеран Курской дуги рассказывал " Так умотан был. На автомате все. Легче было умереть — чем в таком режиме жить"
Арабские смертники говорят европейцам: «Вы любите жить? Мы любим умирать!».
В славянской культуре от вед через православие = ратный подвиг ( порой смерть) самый почетный.
Я бы так сказал про наши общие славянские корни: «Мы любим жить. Но, не боимся умирать!». Важно не умирать — а за что умирать. По этому самопожертвование это дар. Одного человека ( или группы) другому или другим. Такое должно быть воспитанно культурой. Коллективной культурой. Индивидуалисты оне все больше о себе думают " спасаем наши задницы".
Но главный контраргумент другой:
Хватает в нас и Эроса и Танатоса. Но никакой набор природных инстинктов и генетических программ не описывает в полной мере человека, так как мы его знаем. Человек «недоукомплектован» инстинктами тем самым — невротичен. Эксцентричен. Свободен для идеологической «допрошивки».
Хватает в нас и Эроса и Танатоса. Но никакой набор природных инстинктов и генетических программ не описывает в полной мере человека, так как мы его знаем. Человек «недоукомплектован» инстинктами тем самым — невротичен. Эксцентричен. Свободен для идеологической «допрошивки».
Человек доукомплектован всеми животными инстинктами. Но тут вы правы:
Свободен для идеологической «допрошивки».Человек как бы сверх этого = свободен «дописать» себе любые культурные ценности. Это сейчас мы и видим: везде по разном.у Это было всегда. Борьба Добра со Злом. Так то Зло отчетливо видно везде: труднее определится где Добро? ( особенно если оно с кулаками ;)