Комментарии участников:
Это значит, что ОАО РЖД сможет заключить контракты с контрагентами в лучшем случае в апреле, полагает он. Источник «Ъ» в отрасли говорит, что формально ТМХ мог бы и сейчас приступить к выполнению заказа ОАО РЖД, но у холдинга нет «свободных» денег, а привлечь кредит сложнее из-за отсутствия контракта и высоких процентных ставок, добавляет он. Вчера в ТМХ отказались от комментариев, в «Синаре» не смогли оперативно представить позицию.
В 2015 году ОАО РЖД собиралось снизить закупку локомотивов в полтора раза, до 467 локомотивов, обычно около 75% заказа получает ТМХ. Планы по покупке на 2016 и 2017 годы — 495 и 546 локомотивов соответственно. Резкое снижение заказов ОАО РЖД уже в конце 2014 года вызвало панику у производителей: в декабре «Синара» обращалась в правительство с просьбой «увеличить объем инвестпрограммы ОАО РЖД или предоставить субсидии из бюджета на возмещение части затрат по финансовому лизингу», угрожая уволить 1 тыс. сотрудников.
Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров согласен, что сейчас производителям крайне невыгодно привлекать кредиты до подписания контрактов, что раньше было обычной практикой. В текущих экономических условиях это резко повысит себестоимость продукции, отмечает эксперт. Кроме того, многим компаниям сейчас непросто финансировать и текущие контракты (например, у ТМХ это контракт жизненного цикла на поставку вагонов для московского метро), говорит господин Бурмистров. В то же время, отмечает он, остановка производства может ускорить получение ОАО РЖД средств: из-за социального фактора правительство не может не обратить на это внимания.
В 2015 году ОАО РЖД собиралось снизить закупку локомотивов в полтора раза, до 467 локомотивов, обычно около 75% заказа получает ТМХ. Планы по покупке на 2016 и 2017 годы — 495 и 546 локомотивов соответственно. Резкое снижение заказов ОАО РЖД уже в конце 2014 года вызвало панику у производителей: в декабре «Синара» обращалась в правительство с просьбой «увеличить объем инвестпрограммы ОАО РЖД или предоставить субсидии из бюджета на возмещение части затрат по финансовому лизингу», угрожая уволить 1 тыс. сотрудников.
Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров согласен, что сейчас производителям крайне невыгодно привлекать кредиты до подписания контрактов, что раньше было обычной практикой. В текущих экономических условиях это резко повысит себестоимость продукции, отмечает эксперт. Кроме того, многим компаниям сейчас непросто финансировать и текущие контракты (например, у ТМХ это контракт жизненного цикла на поставку вагонов для московского метро), говорит господин Бурмистров. В то же время, отмечает он, остановка производства может ускорить получение ОАО РЖД средств: из-за социального фактора правительство не может не обратить на это внимания.