Россия может выиграть «Битву за Севастополь» у Голливуда
отметили
18
человек
в архиве

Рост посещаемости в российских кинотеатрах прекратился. Эксперты объясняют это текущим кризисом, демографическим спадом и нежеланием прокатчиков рисковать. При этом, несмотря на стагнацию, у отечественного кино хорошие перспективы в наступившем году — планируется ряд громких премьер, которые способны конкурировать с голливудскими блокбастерами.
источник: riafan.ru
Если же смотреть на цифры, то россияне меньше стали ходить в кино. В 2014 году было продано на 0,2% билетов меньше, чем в 2013-м. Показатель минимальный, но, если сравнить с тем же 2013 годом, когда эта цифра выросла на 8%, стагнация действительно очевидна.
И вообще, это первое снижение показателей посещаемости с 2002 года, когда россияне полюбили ходить в кинотеатры и активность эту не мог поколебать даже кризис 2008-го.
Объяснить падение посещаемости наступившим кризисом сложно: данные все-таки за 2014 год, а заметная девальвация рубля началась в декабре. Другой вопрос — что ждет кинопрокат в году наступившем. По мнению экспертов, то, что происходило в 2014-м, продолжится и в 2015 году.
«Люди уже экономят, билеты уже подорожали, а кинотеатры перешли на показ исключительно блокбастеров», — говорит ведущий аналитик «Невафильм Research» Ксения Леонтьева.
Что касается падения посещаемости, то эксперт не уверен, что она имеет место быть: «Эти цифры сложно комментировать. По одним данным, там плюс 0,5%, по другим — минус 0,5%, и все колеблется в пределах нуля. К тому же, учитывая качество нашей статистики, скорей всего, ничего не изменилось».
Стагнация — по сравнению с ростом посещаемости кинотеатров в предыдущие годы — все равно не подарок. Причина этого, по мнению Леонтьевой, кроется не в экономике, а, скорей, в демографии.
Те, кто родился в девяностые и еще недавно был подростком, те, кто ходил в кино много и часто и делал кассу, выросли, а тех, кто пришел им на смену, значительно меньше, считает эксперт, называя ситуацию «демографической ямой».

Если же смотреть на цифры, то россияне меньше стали ходить в кино. В 2014 году было продано на 0,2% билетов меньше, чем в 2013-м. Показатель минимальный, но, если сравнить с тем же 2013 годом, когда эта цифра выросла на 8%, стагнация действительно очевидна.
И вообще, это первое снижение показателей посещаемости с 2002 года, когда россияне полюбили ходить в кинотеатры и активность эту не мог поколебать даже кризис 2008-го.
Объяснить падение посещаемости наступившим кризисом сложно: данные все-таки за 2014 год, а заметная девальвация рубля началась в декабре. Другой вопрос — что ждет кинопрокат в году наступившем. По мнению экспертов, то, что происходило в 2014-м, продолжится и в 2015 году.
«Люди уже экономят, билеты уже подорожали, а кинотеатры перешли на показ исключительно блокбастеров», — говорит ведущий аналитик «Невафильм Research» Ксения Леонтьева.
Что касается падения посещаемости, то эксперт не уверен, что она имеет место быть: «Эти цифры сложно комментировать. По одним данным, там плюс 0,5%, по другим — минус 0,5%, и все колеблется в пределах нуля. К тому же, учитывая качество нашей статистики, скорей всего, ничего не изменилось».
Стагнация — по сравнению с ростом посещаемости кинотеатров в предыдущие годы — все равно не подарок. Причина этого, по мнению Леонтьевой, кроется не в экономике, а, скорей, в демографии.
Те, кто родился в девяностые и еще недавно был подростком, те, кто ходил в кино много и часто и делал кассу, выросли, а тех, кто пришел им на смену, значительно меньше, считает эксперт, называя ситуацию «демографической ямой».
Добавил
waplaw 24 Января 2015

1 комментарий
проблема (2)
Комментарии участников: