Главный каток страны — результат совместной работы опытных специалистов и профессионалов высочайшего класса. Наш уникальный проект претендует на первое место в рейтинге самых больших в мире катков под открытым небом с искусственным ледяным покрытием. Прийти к такому выводу позволяет исследование проектов, реализованных в России и за рубежом.
Общая площадь катка на ВДНХ и его инфраструктуры составляет 57 300 кв. м, площадь ледового покрытия — 20 510 кв. м, что на 1310 кв. м больше площади рекордсмена предыдущих лет, катка FlevOnice в Нидерландах (19 200 кв. м).
Широкие ледяные дорожки, фантастическая подсветка, хоккейная коробка, детская площадка, аллея влюбленных, экстрим-парк, сцена, удобная инфраструктура с просторными раздевалками и пунктами проката коньков, — все это каток на ВДНХ! 28 ноября на Главной выставке страны прошла невероятно красивая церемония открытия уникального в техническом и художественном исполнении ледового пространства.
источник: vdnh.ru
Своими очертаниями каток ВДНХ повторяет форму сказочного золотого ключика. Чтобы создать настоящий шедевр ледового искусства, понадобилось 3000 т песка, 4100 куб. м воды, более 1500 куб. м бруса, 25 000 кв. м полиэтиленовой пленки и 2078 кв. м резинового покрытия.
Для производства льда была использована сложная комбинированная трубная система холодоснабжения с применением полиэтиленовых труб и айс-матов, мощной группы насосов и холодильного оборудования. По сути, наш чудо-лед представляет из себя «слоеный пирог» из песка, полиэтилена, труб или айс-матов, заполненных антифризом, а также сетки со светодиодами и замороженной воды. Толщина льда — 100−200 мм.
Антифриз — это незамерзающая жидкость, которая бежит по радиаторам автомобилей и не дает двигателям перегреваться. На катке ВДНХ антифризу предстоит передавать свой холод ледовому покрытию. Охлаждаясь в холодильных установках, жидкость с помощью насосов будет непрерывно циркулировать в трубах или айс-матах подо льдом, поддерживая его в должном состоянии.
источник: vdnh.ru
Чтобы придать катку необычную форму, его создатели использовали сложную комбинацию из охлаждающих полиэтиленовых труб и айс-матов. К примеру, на прямых участках используются айс-маты — это резиновые пластины с системой охлаждающих труб внутри. Однако айс-маты не очень хорошо сгибаются, поэтому не могут быть использованы на изогнутых участках. В этой ситуации у нас «работают» гибкие трубы, уложенные рядами. Они, в частности, охлаждают лед на аллее влюбленных (это участок катка вокруг фонтана «Дружба народов»).