Они плясали на могиле Москвы и осыпали ее оскорблениями за ее недостатки. Они подтолкнули лидеров России к тому, чтобы утвердить новую гегемонию на основе энергетики и найти новых союзников на востоке и юге. Результатом стала новая гонка вооружений и, если в Кремле состоится переворот, новая война. Неужели мы вступаем на этот путь?
В 1990-х, когда Россия была слаба, недостаточно сформирована и нестабильна, был момент, когда она стремилась к дружбе и тесному контакту. Михаил Горбачев, Борис Ельцин, Маргарет Тэтчер, Билл Клинтон, даже Блэр, до того как превратился в пуделя Буша, понимали это. Ни одна из сторон не была заинтересована в возвращении к холодной войне. При Буше на смену этому пониманию пришла идея, что он почему-то должен диктовать России условия, на которых она будет переходить к капитализму и демократии, в то же самое время, когда западные лидеры заискивающе обхаживали диктаторов Пекина. Это подорвало позиции сторонников интернационализма в Москве и сыграло на руку путинским "ястребам". Это вновь прозвучало во вчерашней речи Буша.
Кто знает, возможно, война в Ираке покажется пустячным промахом по сравнению с неправильным подходом Запада к России в последние десять лет? Смена холодной войны холодным миром может оказаться исторической ошибкой. И это не было продиктовано никакой необходимостью.
Добавил
suare 6 Июня 2007
проблема (1)