Microsoft покупает разработчика культовой игры «Minecraft» [за 2,5 млрд. долларов]

отметили
19
человек
в архиве
Microsoft покупает разработчика культовой игры «Minecraft» [за 2,5 млрд. долларов]
На этой неделе стало известно, что софтверный гигант Microsoft ведет переговоры о покупке разработчика игр Mojang, который известен своим культовым продуктом «Minecraft». «Газета.Ru» решила разобраться, для чего Microsoft нужна эта сделка.
Информацию о том, что Microsoft намеревается приобрести шведскую студию по разработке игр, опубликовала американская Wall Street Journal. По словам источника, сумма сделки может превысить $2 млрд. Любопытно, что основатель Mojang Маркус Перссон ранее заявлял о невозможности внешних инвестиций и выступал против продажи компании крупным корпорациям.

Покупка игровой студии станет крупнейшим приобретением нового руководителя Microsoft Сатьи Наделлы. Между тем ранее Наделла заявлял, что игровое подразделение Xbox не является ключевым для компании. Однако сегмент игр, по словам главы Microsoft, позволит расширить влияние корпорации на рынках ПК и мобильных систем.

Сама игра чем-то похожа на конструктор «Лего»: в ней из блоков различного происхождения (земля, камень, дерево, трава и так далее) можно выстраивать свой собственный мир. Графика в «Minecraft» — на уровне игр 20-летней давности.

«Minecraft» доступна почти на всех возможных платформах: Windows, MacOS, Linux, Android и iOS. Для последних двух игра сделана в версии pocket edition. На мобильных ОС «Minecraft» входит в пятерку самых популярных платных игр.

«Minecraft» набрала большую популярность среди игроков именно благодаря своей простоте. Геймеры со всего мира хвастаются своими достижениями в строительстве в этой игре: как вам, например, гигантская статуя доктора Хауса из одноименного сериала? Или точная копия замка Хогвартс из фильмов о Гарри Поттере? И таких примеров народного творчества в игре огромное количество.

Cпециалисты считают, что предстоящая сделка — это покупка не столько игровой студии, сколько самого бренда Minecraft и аудитории поклонников игры.

Эксперт в области игровой индустрии Илья Янович заявил «Газете.Ru», что Mojang нужна Microsoft не столько как студия-разработчик, сколько как компания, владеющая правами на «Minecraft»: игра на пике популярности, и условная «Minecraft 2», эксклюзивная для Xbox One, сильно помогла бы консоли, у которой сейчас не все хорошо.

«Что касается гигантской суммы, то сложно сказать, как именно она высчитывалась, но игры серии «Minecraft» смогут эти деньги отбить. Нельзя, впрочем, исключать, что это больше эмоциональное решение, чем строго просчитанное: Microsoft нужны игры, и она покупает одну из самых популярных в мире, потому что может себе это позволить. Например, в 2002 году, только-только войдя в консольный бизнес, она купила Rare, одного из самых сильных разработчиков на тот момент, за $375 млн, но так и не придумала, что с этим делать: сегодня команда делает спортивные игры для сенсора Kinect, то есть довольно грязную работу, с которой бы справилась команда в десятки раз дешевле», — отметил Янович.
Добавил asterfisch asterfisch 13 Сентября 2014
Комментарии участников:
asterfisch
0
asterfisch, 13 Сентября 2014 , url
По мнению руководителя игрового направления Mail.Ru Group Олега Шпильчевского, Microsoft покупает социальный феномен, а не просто игру от независимого разработчика.

Это не сумма сделки за одну игру, это сумма сделки за конструктор с огромнейшими возможностями, в котором уже были созданы очень необычные проекты: космические корабли, декорации сериала «Игра престолов», известные памятники архитектуры, копии локаций «World of Warcraft», европейские страны в масштабе, функционирующие калькуляторы и компьютеры и многое другое», — указал Шпильчевский. Он также напомнил, что кроме всего прочего «Minecraft» уже давно является успешной франшизой, которая присутствует и в реальном мире.

Эксперт считает, что Microsoft покупает не просто игровую студию, а один из самых популярных игровых проектов в мире. Суммарные продажи по всем платформам на июль составили 54 млн копий. Самой продаваемой игрой для Xbox 360, по данным VGCharts, является «Kinect Adventure», поставляемая с контроллером Kinect. Вторая по популярности игра — «Call Of Duty»: 3,14 млн копий. Таким образом, количество продаж «Minecraft» позволяет говорить о том, что это один из лидеров рынка.

«Также следует помнить, что «Minecraft» является мощнейшим виральным продуктом. Например, один из каналов на YouTube, посвященный только этой игре, имеет порядка 10 млн подписчиков и входит в топ-20 каналов, по данным Socialblade, так что опять мы можем говорить о заинтересованности Microsoft в максимальном охвате аудитории», — напомнил Шпильчевский.

Что касается команды разработчиков из Mojang, то, по мнению Яновича, глава студии Маркус Перссон, скорее всего, не останется работать в Microsoft.

«Во-первых, он ценит независимость, во-вторых, ему это просто не нужно: как ни парадоксально, но он, похоже, не слишком интересуется видеоигровым бизнесом, не вынашивал идеи новых больших игр и много раз подчеркивал, что понятия не имеет, что делать со свалившимися на него деньгами, кроме как отдать их на благотворительность. Так что тут скорее не очень понятно, зачем сделка нужна Перссону, но, подозреваю, тут история примерно как с Джорджем Лукасом, продавшим LucasFilm: человек просто устал и хочет пожить в удовольствие», — считает Янович.
asterfisch
0
asterfisch, 13 Сентября 2014 , url
Reuters уточняет сумму: $2.5 млрд
arez
+1
arez, 13 Сентября 2014 , url
Все… Писда… За что МС не возмется — банкротится.
asterfisch
+1
asterfisch, 13 Сентября 2014 , url
Даже и не знаю чего ждать игрокам. Кстати, она не так давно появилась на игровых консолях Sony, что было в некотором роде событием. Но Маркус конечно озолотится. При том, что проект он начал, как говорится, just for fun.
arez
+3
arez, 13 Сентября 2014 , url
Купят и выпускать будут только на одной платформе.
asterfisch
0
asterfisch, 13 Сентября 2014 , url
Вот и у меня первая мысль была такая.
KaperDonjon
0
KaperDonjon, 13 Сентября 2014 , url
Не очень понимаю смысла МС покупать студию, которая так популярна не в последнюю очередь и тем, что она независима и начинала с нуля…
И Перссон прямо будет работать на МС? Сидеть в кабинете 8 часов в день, плевать в потолок и ждать указки сверху?
Моя не понимат.
asterfisch
+1
asterfisch, 13 Сентября 2014 , url
Микрософт покупает имя продукта и его аудиторию. Это понятно. Вопрос скорее в другом: зачем Перссон её продаёт. Видимо, сумма выглядит вполне солидно, а у автора есть другие интересы. Он скорее всего выйдет из проекта после продажи. О независимости: игра набрала такую популярность, что многим игрокам, наверное, всё-равно где и кем она была разработана. Я так думаю.
alexf2000
0
alexf2000, 14 Сентября 2014 , url
Моя не понимат.

Что там понимать — 2.5 ярда грина. Миллиард это примерно километровая пачка денег. Покатался чел на теме инди, теперь можно и икры поесть. :)
KaperDonjon
+1
KaperDonjon, 14 Сентября 2014 , url
Вероятней всего.
+ Imho Лучше майнкрафта ни студия, ни Перссон уже не родят, да и у самого майнкрафта, я бы сказал, потенциал спорный. Маркус не хило развел МС на бабки )
alexf2000
+3
alexf2000, 14 Сентября 2014 , url
не хило развел МС на бабки

Я после викисливов разуверился в бизнесе. Узнали в ЦРУ что в Майнкрафт рубится скажем, условно, Шойгу. Купили Майнкрафт через Мелкомягких и потихоньку подзыривают что там у него на компе. Экономически целесообразно? В итоге да, а то что внешне глупо выглядит — не колышет. Невидимая рука рынка. :)
comander
0
comander, 14 Сентября 2014 , url
объсните мне что такого в этот майнкрафте можно делать кроме статуй?
KaperDonjon
0
KaperDonjon, 14 Сентября 2014 , url
Еще калькуляторы умудряются делать… хотя толку и этого занятия, imho, не выше чем от строительства «коробок из грязи»


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать