Игра в ассоциацию( Украинская евроинтеграция в примерах)

отметили
19
человек
в архиве
Игра в ассоциацию( Украинская евроинтеграция в примерах)
Чтобы выяснить, насколько силен эффект от подписания Соглашения об ассоциации с ЕС, «Репортер» изучил последствия этого документа для членов типичной украинской семьи, проживающей в Черкасской области, и людей из круга их общения. Все они — совершеннолетние, работоспособные, трудоустроенные, имеют планы и увлечения

Сыродел-экспортер

Отец семейства Михаил Никифорович работает главным технологом на одном из сыродельных предприятий в Черкасской области. Предприятие лихорадит уже третий год подряд.

— Возможно, Соглашение об ассоциации с ЕС как-то изменит дела в вашем производстве?

Он отвечает с ухмылкой:

— У моих работодателей давно с делами непорядок. Сначала конфликт между совладельцами, потом введение нового технического регламента на сыры в странах Таможенного союза, девальвация гривны и трудности с выплатами по валютным кредитам.

— А все же?

— Российский рынок мы, скорее всего, потеряем. А что касается рынка ЕС, то, если серьезно, в той же Польше один литр молока, закупаемого у селянина, обходится дешевле, а качество молока — выше. В итоге при всех прочих равных условиях польский сыр дешевле и качественнее украинского.

— Что намерен делать ваш работодатель?

— Он нашел ответ. Строит производство в Польше, которое и будет поставлять в Россию сыры под нашими торговыми марками. Надеюсь, ему хватит денег, а украинские партнеры, которые увлеклись войной и АТО, его не подведут. Мы же либо будем вынуждены переориентироваться на сугубо украинский рынок (а это снижение объемов производства на треть, и то придется конкурировать с европейским товаром), либо вспоминать о производстве сухого молока и казеина с дальнейшим экспортом этих товаров в Китай.

— И каково же решение проблемы?

— Я вижу два выхода. Первый — дальнейшая девальвация гривны. Тогда европейские сыры станут попросту неконкурентоспособными на украинском рынке. Второй — быстрое создание в Украине европейской или хотя бы польской системы поддержки сельского хозяйства и пищевой промышленности.

Но первый вариант для нас не подходит. Мы просто не выдержим девальвации гривны в условиях закрытия рынка. А второй неспособно реализовать государство. Наши польские коллеги могут получить кредит под 3,5%, мы — под 20–25%. В Польше фермеры получают дотацию в несколько сотен евро на каждую корову. В Польше расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) освобождаются от налогообложения. У нас — нет. Так что будущее полно сюрпризов.

Айтишник-эмигрант

Супруга Михаила Никифоро-вича Мария — домохозяйка. Большую часть жизни она посвятила детям, их образованию и устройству в жизни. Ее любимчик — сын Максим, ему 26 лет. В апреле прошлого года парень вместе со своей женой эмигрировал на Кипр. В Украине он работал веб-разработчиком. Тем же он занимается сейчас за границей. Свой переезд Максим комментирует очень просто: «Устал жить в постоянном напряжении и бороться за жизнь в бедном регионе»……
Добавил Никандрович Никандрович 20 Июля 2014
проблема (1)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать