СМИ: причиной ЧП в метро в Москве мог стать предмет под днищем поезда

отметили
43
человека
в архиве
СМИ: причиной ЧП в метро в Москве мог стать предмет под днищем поезда
При осмотре места происшествия эксперты обнаружили множественные свежие сколы на бетоне между рельсами примерно в 50 метрах от места, где начался сход вагонов с рельсов.

Привлеченные к расследованию независимые технические эксперты полагают, что причиной катастрофы в столичном метрополитене могли стать не нарушения стрелочного механизма, а наличие некого предмета под днищем поезда, пишет в четверг газета «Коммерсант».

Во вторник произошла крупнейшая за всю историю московского метро техногенная катастрофа: после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. 23 человека погибли, еще около 150 попали в больницы. Следствие предполагает, что авария могла произойти из-за того, что стрелку зафиксировали трехмиллиметровой проволокой, которая в итоге порвалась. В рамках уголовного дела задержаны двое подозреваемых: мастер службы пути и его помощник.
Как пишет газета «Коммерсант», на совещании под председательством вице-мэра по строительству Марата Хуснуллина в среду впервые была озвучена новая версия ЧП. При осмотре места происшествия эксперты обнаружили множественные свежие сколы на бетоне между рельсами примерно в 50 метрах от места, где начался сход вагонов с рельсов.

«В связи с этим появилось предположение, что поезд мог потерпеть крушение из-за того, что некий предмет оказался во время движения под его днищем», — сообщает издание.

Как пишет Ъ, один из независимых экспертов, привлеченных к расследованию технических причин трагедии параллельно со следователями — гендиректор одной из крупнейших российских компаний в области транспортного строительства «Мосинжпроект» Константин Матвеев — не уверен, что авария могла произойти из-за нарушения эксплуатации стрелки.

«Это действительно серьезнейшее нарушение, но оно могло и не вызвать катастрофу», — заявил Матвеев, не исключив, что проволока порвалась уже после того, как состав сошел с рельсов и начал от удара о бетонную стену «сворачиваться» в гармошку. Об этом, по его мнению, свидетельствует тот факт, что на остряках стрелки нет следов наезда колес поезда. Матвеев убежден, что версию о появлении предмета под поездом необходимо проверить наряду с остальными.

Другой обследовавший тоннель эксперт, один из ведущих ученых Московского института инженеров транспорта Леонид Баранов также считает, что версию о предмете под поездом необходимо тщательно изучить. Баранов отметил, что на его памяти были случаи расследования инцидентов, которые возникали из-за выпадения из состава деталей.
Один из машинистов подземки, работавший также на составах «Русич» (такой попал в катастрофу), пояснил Ъ, что случаи выпадения деталей происходят до сих пор. В «Метровагонмаше» от комментариев относительно выпадения какой-либо детали из их вагона категорически отказываются до окончания расследования, отмечая лишь, что качество продукции — приоритет для предприятия, так что все комплектующие проходят многоуровневый контроль.
Добавил arez arez 17 Июля 2014
Комментарии участников:
Lim
0
Lim, 17 Июля 2014 , url
днем в новостях сказали, что басманный суд готовится выдать санкцию на арест двух стрелочников.
vguzev
+6
vguzev, 17 Июля 2014 , url
Там явно что-то с рельсами было не то! За сутки до этого я ехал по этому маршруту — на промежутке между этими двумя станциями был участок (его поезд проезжал где-то за полминуты), на котором вагон громыхал так, что казалось, что он вот-вот развалится. Когда подъезжали к станции — грохот прекращался и уже более не повторялся…
И проблема была не в самом вагоне — когда возвращался обратно, то на этом же участке громыхал уже вагон другого состава.
Т.е. я хочу сказать, что проблема была явно не в стрелке — иначе грохот бы не длился полминуты, а был бы только в одном месте на несколько секунд.
AleKSanDRYCH
0
AleKSanDRYCH, 17 Июля 2014 , url
сообщи об этом куда нужно, приобщат к делу )
vguzev
0
vguzev, 17 Июля 2014 , url
Такое вряд ли приобщат, доказательств-то у меня никаких нет (ну, разве что знакомые могут подтвердить, что в тот день я действительно ездил на Кунцевскую)…
Плохо только, что могут действительно всё на стрелочников свалить, не факт что их вина была в этой аварии.
AleKSanDRYCH
+2
AleKSanDRYCH, 17 Июля 2014 , url
ты просто сообщи, что так и так, слышал грохот за сутки до этого
это важно!
ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ МОСКОВСКОГО МЕТРО: 8 (499) 787-25-86
ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ: 8 (499) 251-83-00, 8 (499) 251-45-03, 8 (499) 973-09-24
ИНФОРМАЦИЯ О ПОСТРАДАВШИХ: 8-800-775-17-17
nikorn
0
nikorn, 17 Июля 2014 , url
В прессе было, что там просело полотно из-за ремонтных работ на соседней линии. Эта версия, насколько я понял, тоже изучается
avalonsys
+3
avalonsys, 17 Июля 2014 , url
Назначен виноватым «стрелочник», значит он и будет отвечать.
Иван Масленников
0
Иван Масленников, 17 Июля 2014 , url
помнится, когда культ личности лужкова развенчивали выяснилось, что за проезд в метро пассажиры переплачивали раза в два, а то и в три (точно не помню). Забавно, что показали сюжет об этом на центральных каналах. Но стоимость проезда в метро не снизили.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать