Комментарии участников:
«В 2000 году собственников крупного бизнеса в Польше насчитывалось около пятнадцати, — говорит Ногинский. — На сегодняшний день на всю Польшу их один-два, и то канадского происхождения, то есть фактически это полная смена собственников и экономической модели. Бизнес становится собственностью не отдельных элит или граждан, а собственностью транснациональных компаний.Конечно Нагинскому это не нравится, еще бы, но если бы это действительно было бы так, то большинство жителей Украины бы мечтали о такой перспективе!
Чем работать на «родимых» Коломойского или Ахметова, заграбаставшего то к чему они вообще не причастны и на что им наплевать, работать на международные мегакорпорации, как VW или BASF? По сути и СССР, построивший все эти мощности был одной большой корпорацией.
Тем долее если речь идет не об однодневках, экономике мыльных пузырей, а об реальных активах, с огромной инфраструктурой и завязками на сырье, которые невозможно вывезти, то нах нужен этот класс, вышедший из темных 90х? Именно так и надо с ними разобраться, без «стрелок» и «разборок», а «по-европейски», куда они так хотели.
В Европе есть специальная комиссия по расследованиям, и смещение олигархов происходило достаточно мирным путем, им говорили: “Вы знаете, по нашим оценкам, капиталы, которые вы нажили, вы получили незаконным путем. Мы можем предложить вам два варианта. Первый — мы будем это очень долго расследовать и, конечно, докажем, что нажиты богатства незаконным путем, ведь всегда можно найти огрехи в том, как происходила приватизации в постсоветских странах. Пока идут эти расследования, а они могут идти десятилетиями, вы не можете пользоваться своими активами и капиталами. Второй вариант — подписание соглашения, согласно которому большая часть активов перейдет государству, которое продаст их тому, кому нужно, а вам останется минимальный капитал, но не будет уголовного расследования”А миллиарды дебилизированные и испорченные богатством внучки прокутят и просрут. Уж им в этом деле помогут, так как в отрыве от центров власти и силы этот сорт ни на что не годен.
Реальный капитал «на поколения» всегда привязан к активам.
Вопрос в другом, есть ли сегодня у ЕС такой потенциал, и планы на подобную Польше интеграцию Украины, как в 90ые?
Вот здесь сомнение…