Комментарии участников:
Последний блок поправок касается пьяных водителей. Сегодня при прохождении освидетельствования инспектор обязан привлекать двух свидетелей: они заверяют в протоколе «факт совершения процессуальных действий, их содержание и результаты». Госавтоинспекция предложила сделать исключение: понятых не привлекать, если процесс проверки водителя зафиксирован на видео. ГИБДД даже подготовила законопроект, но с оговоркой: проверять водителей без свидетелей можно только «в труднодоступной местности, при отсутствии надлежащих средств сообщения, а также в ночное время». В принимаемых Госдумой поправках этих ограничений уже нет: если есть камера, понятые не нужны никогда. Следующий этап борьбы с пьяницами — поправки к Уголовному кодексу РФ: за повторное управление машиной в нетрезвом виде можно будет сесть в тюрьму. Изменения планировали принять еще вчера, но перенесли на осень.
Любопытно, что для принятия изменений в КоАП «Единая Россия» использовала интересную правовую конструкцию. Изначально законопроект вообще не имел никакого отношения к водителям и ПДД: он уточнял полномочия госорганов и муниципальных органов власти, а также ряд формулировок и должностей и был принят в таком виде 25 октября 2013 года в первом чтении. Блок «водительских поправок» был внесен в законопроект 30 июня: 1 июля он был принят во втором чтении вместе с остальными поправками без обсуждений (в тот день Госдума приняла около 90 законопроектов). «Концепция при этом не изменилась,— заверил „Ъ“ зампред комитета по госстроительству (автор „водительских“ поправок) Дмитрий Вяткин.— Только в шестом созыве Госдумы вносилось более 400 законопроектов с изменениями в КоАП. Постоянные точечные изменения в кодекс — это порочная практика. Мы решили кое-какие вещи обобщить и внести единым пакетом».
Любопытно, что для принятия изменений в КоАП «Единая Россия» использовала интересную правовую конструкцию. Изначально законопроект вообще не имел никакого отношения к водителям и ПДД: он уточнял полномочия госорганов и муниципальных органов власти, а также ряд формулировок и должностей и был принят в таком виде 25 октября 2013 года в первом чтении. Блок «водительских поправок» был внесен в законопроект 30 июня: 1 июля он был принят во втором чтении вместе с остальными поправками без обсуждений (в тот день Госдума приняла около 90 законопроектов). «Концепция при этом не изменилась,— заверил „Ъ“ зампред комитета по госстроительству (автор „водительских“ поправок) Дмитрий Вяткин.— Только в шестом созыве Госдумы вносилось более 400 законопроектов с изменениями в КоАП. Постоянные точечные изменения в кодекс — это порочная практика. Мы решили кое-какие вещи обобщить и внести единым пакетом».