Комментарии участников:
Стоимость страховки
Поправки предполагают также введение тарифного коридора с той целью, чтобы компании могли вести конкуренцию, снижая стоимость полисов ОСАГО. На сколько увеличится в результате стоимость страхового полиса пока не известно. Как сообщили «Газете.Ru» в Российском союзе страховщиков (РСА), тарифы должны подняться на 24,23%.
Те поправки, которые профильный комитет отверг, не поддержали и депутаты. Так, законодателями была отклонена норма, согласно которой страховщикам пришлось бы выплачивать клиентам деньги по всем действующим полисам ОСАГО, исходя из новых лимитов.
Кроме того, из проекта поправок убрали норму, которая позволяла автовладельцам разъехаться в случае ДТП без вызова сотрудников Госавтоинспекции даже в том случае, если у водителей имеются разногласия относительно обстоятельств аварии.
Также в числе принятых Госдумой поправок – сокращение срока досудебного урегулирования споров между страховщиком и страхователем с 30 до 25 дней.
«Мирное разбирательство претензий между страховщиком и страхователем без вмешательства суда включает рассмотрение страхового случая, проведение экспертиз и выплат возмещения, — рассказали «Газете.Ru» в РСА. — На само досудебное урегулирование остается пять дней. Это очень серьезная проблема: за пять дней страховщики физически не будут успевать обрабатывать страховые случаи. Риск в том, что тут открывается поле для мошенников и автоюристов, которые предлагают автовладельцам наличные в обмен на переуступкуправа требования по страховке. Многие соглашаются, «автоюристы» идут в суды, отсуживают в разы превышающие причиненный ущерб суммы, страховщики терпят убытки, а выигранные «автоюристами» суммы не доходят до пострадавших».
Напомним, что поправки к закону об ОСАГО были зарегистрированы Госдумой в декабре 2012 года. В первом чтении они были приняты в апреле 2013 года. Ко второму чтению поправки готовились более года. Рассмотрение проекта поправок к закону об ОСАГО в третьем чтении назначено на 4 июля.
Президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин пояснил «Газете.Ru», что созданная в будущем Единая методика оценки ущерба позволит минимизировать количество спорных ситуаций и судов.
«Сколько экспертов, столько мнений. Один эксперт может считать, что ремонт стоит 1 тыс. рублей, а другой 10 тыс. рублей. Благодаря единой методике все будут считать одинаково», — заявил Бунин.
Еще одно нововведение, которое позволит уйти от большого количества судов — досудебная система урегулирования убытков.
«Если страхователь не доволен, он должен обратиться в страховую компанию за тем, чтобы урегулировать убыток. В настоящее время 25% убытков урегулируется без участия страховых компаний — застрахованный потерпевший идет прямо в суд, а не обращается в страховую компанию. Это совершенно не нормально. Если страхователь не доволен, он должен будет проинформировать страховую компанию. Ее сотрудники попробуют договориться с клиентом и решить проблему, и только если этого не удалось, можно обращаться в суд», — полагает Бунин.
Эксперт уверен, что увеличение лимита выплат по Европротоколу поможет большему количеству автомобилистов оформлять ДТП без ожидания прибытия сотрудников ДПС.
«По нашим данным, 8-9% случаев оформляется без сотрудников ДПС. Это немало. Но мы уверены, что после увеличения лимита водители будут делать это чаще. Люди перестанут опасаться, что им не хватит денег на страховую выплату», — считает Бунин.
Отметим, что абсолютная ясность по базовым тарифам ОСАГО наступит к 1 октябрю. Тогда тарифы будут увеличены минимум на 24%. С 2016 года Центробанк (ЦБ) РФ сможет корректировать тарифы раз в год.
Напомним, что недавно ЦБ РФ выпустил разъяснения и подробные инструкции для автовладельцев, которые недовольны работой своей страховой компании. Теперь по основным проблемным ситуациям существует подробное руководство к действию, которое поможет автомобилисту отстоять свои права, не переплачивать за дополнительные услуги и требовать от страховой полагающиеся выплаты.
Поправки предполагают также введение тарифного коридора с той целью, чтобы компании могли вести конкуренцию, снижая стоимость полисов ОСАГО. На сколько увеличится в результате стоимость страхового полиса пока не известно. Как сообщили «Газете.Ru» в Российском союзе страховщиков (РСА), тарифы должны подняться на 24,23%.
Те поправки, которые профильный комитет отверг, не поддержали и депутаты. Так, законодателями была отклонена норма, согласно которой страховщикам пришлось бы выплачивать клиентам деньги по всем действующим полисам ОСАГО, исходя из новых лимитов.
Кроме того, из проекта поправок убрали норму, которая позволяла автовладельцам разъехаться в случае ДТП без вызова сотрудников Госавтоинспекции даже в том случае, если у водителей имеются разногласия относительно обстоятельств аварии.
Также в числе принятых Госдумой поправок – сокращение срока досудебного урегулирования споров между страховщиком и страхователем с 30 до 25 дней.
«Мирное разбирательство претензий между страховщиком и страхователем без вмешательства суда включает рассмотрение страхового случая, проведение экспертиз и выплат возмещения, — рассказали «Газете.Ru» в РСА. — На само досудебное урегулирование остается пять дней. Это очень серьезная проблема: за пять дней страховщики физически не будут успевать обрабатывать страховые случаи. Риск в том, что тут открывается поле для мошенников и автоюристов, которые предлагают автовладельцам наличные в обмен на переуступкуправа требования по страховке. Многие соглашаются, «автоюристы» идут в суды, отсуживают в разы превышающие причиненный ущерб суммы, страховщики терпят убытки, а выигранные «автоюристами» суммы не доходят до пострадавших».
Напомним, что поправки к закону об ОСАГО были зарегистрированы Госдумой в декабре 2012 года. В первом чтении они были приняты в апреле 2013 года. Ко второму чтению поправки готовились более года. Рассмотрение проекта поправок к закону об ОСАГО в третьем чтении назначено на 4 июля.
Президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин пояснил «Газете.Ru», что созданная в будущем Единая методика оценки ущерба позволит минимизировать количество спорных ситуаций и судов.
«Сколько экспертов, столько мнений. Один эксперт может считать, что ремонт стоит 1 тыс. рублей, а другой 10 тыс. рублей. Благодаря единой методике все будут считать одинаково», — заявил Бунин.
Еще одно нововведение, которое позволит уйти от большого количества судов — досудебная система урегулирования убытков.
«Если страхователь не доволен, он должен обратиться в страховую компанию за тем, чтобы урегулировать убыток. В настоящее время 25% убытков урегулируется без участия страховых компаний — застрахованный потерпевший идет прямо в суд, а не обращается в страховую компанию. Это совершенно не нормально. Если страхователь не доволен, он должен будет проинформировать страховую компанию. Ее сотрудники попробуют договориться с клиентом и решить проблему, и только если этого не удалось, можно обращаться в суд», — полагает Бунин.
Эксперт уверен, что увеличение лимита выплат по Европротоколу поможет большему количеству автомобилистов оформлять ДТП без ожидания прибытия сотрудников ДПС.
«По нашим данным, 8-9% случаев оформляется без сотрудников ДПС. Это немало. Но мы уверены, что после увеличения лимита водители будут делать это чаще. Люди перестанут опасаться, что им не хватит денег на страховую выплату», — считает Бунин.
Отметим, что абсолютная ясность по базовым тарифам ОСАГО наступит к 1 октябрю. Тогда тарифы будут увеличены минимум на 24%. С 2016 года Центробанк (ЦБ) РФ сможет корректировать тарифы раз в год.
Напомним, что недавно ЦБ РФ выпустил разъяснения и подробные инструкции для автовладельцев, которые недовольны работой своей страховой компании. Теперь по основным проблемным ситуациям существует подробное руководство к действию, которое поможет автомобилисту отстоять свои права, не переплачивать за дополнительные услуги и требовать от страховой полагающиеся выплаты.