Комментарии участников:
Доля малого бизнеса в экономике страны совершенно недостаточна. Его вклад в экономику в 3–4 раза меньше, чем в развитых странах. Мы очень мало производим товаров повседневного спроса, продукции машиностроения. Медицинской аппаратуры на душу населения мы производим в 29 раз меньше, чем в США, в 17 раз меньше, чем в Германии. Лекарств — в 66 раз меньше, чем в США, в 31 раз меньше, чем в Германии. По производству мебели в 8 раз отстаем от Японии, в 10 — от Южной Кореи, в 16 — от Финляндии, в 26 — от США. А единственный сектор, где мы имеем производительность труда, сопоставимую с производительностью труда в развитых странах, — торговля.
В России фактически — экономика торговли, а не производства.
Среди факторов, негативно влияющих на бизнес, выделяются:
высокие налоги — фискальная нагрузка в России на 7,4% выше среднемировой, мы находимся на 143-м месте в мире по тяжести налогового бремени;
высокая стоимость кредитования — уровень долговой нагрузки в России в 2–3 раза меньше, чем в развитых странах, а стоимость заимствования в среднем в 2–3 раза выше;
высокие тарифы на газ и электроэнергию — их уровень сопоставим с ведущими экономиками мира, но энергоэффективность нашего производства существенно ниже;
избыточный контрольно-надзорный аппарат — в год осуществляется 2,7 млн проверок, из которых половина внеплановые, на это тратятся колоссальные деньги — 1,8% от ВВП России;
технологическая отсталость — производительность труда в среднем в три раза меньше, чем в развитых странах, а износ основных фондов составляет 50%. В отдельных отраслях он катастрофичен. Так, в машиностроении, по данным Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, модернизационный потенциал старых производственных фондов — два года;
силовое давление на бизнес — только по ст. 159 УК РФ (мошенничество), очень часто применяемой против предпринимателей, в прошлом году возбудили 114 тыс. уголовных дел, из которых до суда дошло только 27 тыс. Вместе с тем прекращено только 4,4 тыс. дел. Уголовные дела копятся годами, и сейчас их общее количество — несколько сотен тысяч.
Неудивительно, что, по данным Всемирного банка, 51% экономики России находится в тени.
Сегодняшняя экономическая модель обеспечивает потребности населения и проведение государственной политики необходимыми ресурсами, но она затратна и неэффективна, а также очень неустойчива к негативным изменениям на рынке сырья и не может удовлетворить дальнейший рост уровня жизни населения и повышение госрасходов.
Проблем, как видно, много. Однако каждый бизнесмен знает, что проблема — это одновременно и возможность.
Малый и средний бизнес уходит в тень, а крупные компании — в офшоры. Проблема? Да! Но и гигантский потенциал экономического роста! Ведь только выход экономки из тени вдвое увеличит доходы бюджета. Только сократив проверки вдвое, мы сократили бы издержки бизнеса на 20%. А повышение энергоэффективности российских предприятий резко повышает их конкурентоспособность.
За последние годы государство достигло существенных успехов в упрощении административных процедур. Полным ходом идет работа по «дорожным картам» национальной предпринимательской инициативы АСИ. Однако без высвобождения предпринимательской активности, освобождения бизнеса от сковывающих его развитие пут — это только полдела. Все равно как построить шикарное скоростное шоссе и ездить по нему на верблюдах, а не на современных машинах. Работа над деловым климатом должна быть дополнена созданием эффективных предприятий, особенно в обрабатывающей промышленности, снижением издержек производства и стимулированием деловой активности.
Главную задачу можно определить как «стимулирование развития частного производственного бизнеса, который наряду с нефтегазовым сектором, как альтернативный источник роста, обеспечивал бы рост экономики».
В рамках этой парадигмы считаю нужным сосредоточиться на трех ключевых направлениях работы — повышению предпринимательской активности, проведению реиндустриализации страны, концентрации ресурсов государства на запуске и поддержке проектов развития. Перед Россией стоят колоссальные внешнеполитические вызовы, и достойно ответить на них можно, только опираясь на крепкую экономику с развитым товарным производством. Уверен, что создать ее России по силам.
Автор — уполномоченный при президенте РФ по правам предпринимателей, председатель общероссийской общественной организации «Деловая Россия», член Общественной палаты РФ.
В России фактически — экономика торговли, а не производства.
Среди факторов, негативно влияющих на бизнес, выделяются:
высокие налоги — фискальная нагрузка в России на 7,4% выше среднемировой, мы находимся на 143-м месте в мире по тяжести налогового бремени;
высокая стоимость кредитования — уровень долговой нагрузки в России в 2–3 раза меньше, чем в развитых странах, а стоимость заимствования в среднем в 2–3 раза выше;
высокие тарифы на газ и электроэнергию — их уровень сопоставим с ведущими экономиками мира, но энергоэффективность нашего производства существенно ниже;
избыточный контрольно-надзорный аппарат — в год осуществляется 2,7 млн проверок, из которых половина внеплановые, на это тратятся колоссальные деньги — 1,8% от ВВП России;
технологическая отсталость — производительность труда в среднем в три раза меньше, чем в развитых странах, а износ основных фондов составляет 50%. В отдельных отраслях он катастрофичен. Так, в машиностроении, по данным Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, модернизационный потенциал старых производственных фондов — два года;
силовое давление на бизнес — только по ст. 159 УК РФ (мошенничество), очень часто применяемой против предпринимателей, в прошлом году возбудили 114 тыс. уголовных дел, из которых до суда дошло только 27 тыс. Вместе с тем прекращено только 4,4 тыс. дел. Уголовные дела копятся годами, и сейчас их общее количество — несколько сотен тысяч.
Неудивительно, что, по данным Всемирного банка, 51% экономики России находится в тени.
Сегодняшняя экономическая модель обеспечивает потребности населения и проведение государственной политики необходимыми ресурсами, но она затратна и неэффективна, а также очень неустойчива к негативным изменениям на рынке сырья и не может удовлетворить дальнейший рост уровня жизни населения и повышение госрасходов.
Проблем, как видно, много. Однако каждый бизнесмен знает, что проблема — это одновременно и возможность.
Малый и средний бизнес уходит в тень, а крупные компании — в офшоры. Проблема? Да! Но и гигантский потенциал экономического роста! Ведь только выход экономки из тени вдвое увеличит доходы бюджета. Только сократив проверки вдвое, мы сократили бы издержки бизнеса на 20%. А повышение энергоэффективности российских предприятий резко повышает их конкурентоспособность.
За последние годы государство достигло существенных успехов в упрощении административных процедур. Полным ходом идет работа по «дорожным картам» национальной предпринимательской инициативы АСИ. Однако без высвобождения предпринимательской активности, освобождения бизнеса от сковывающих его развитие пут — это только полдела. Все равно как построить шикарное скоростное шоссе и ездить по нему на верблюдах, а не на современных машинах. Работа над деловым климатом должна быть дополнена созданием эффективных предприятий, особенно в обрабатывающей промышленности, снижением издержек производства и стимулированием деловой активности.
Главную задачу можно определить как «стимулирование развития частного производственного бизнеса, который наряду с нефтегазовым сектором, как альтернативный источник роста, обеспечивал бы рост экономики».
В рамках этой парадигмы считаю нужным сосредоточиться на трех ключевых направлениях работы — повышению предпринимательской активности, проведению реиндустриализации страны, концентрации ресурсов государства на запуске и поддержке проектов развития. Перед Россией стоят колоссальные внешнеполитические вызовы, и достойно ответить на них можно, только опираясь на крепкую экономику с развитым товарным производством. Уверен, что создать ее России по силам.
Автор — уполномоченный при президенте РФ по правам предпринимателей, председатель общероссийской общественной организации «Деловая Россия», член Общественной палаты РФ.
Малый и средний бизнес уходит в тень, а крупные компании — в офшоры. Проблема? Да! Но и гигантский потенциал экономического роста! Ведь только выход экономки из тени вдвое увеличит доходы бюджета. Только сократив проверки вдвое, мы сократили бы издержки бизнеса на 20%. А повышение энергоэффективности российских предприятий резко повышает их конкурентоспособность.
Ключевые фразы статьи.
Ключевые фразы статьи.
Малый и средний бизнес уходит в тень,практически могу сказать, производством очень сложно заниматься, ключевая проблемма очень высокая стоимость денег(кредита), все доходы уходят банкам. А выживать надо, зп надо платить, есно оптимизация налогов это единственное на чем можно «выиграть». Чтоб повыить «энергоэфиктивность» надо брать кредит — замкнутый круг, прибыль в итоге опять банк получит.
Я бы не стал говорить о высокой стоимости кредитов банка как о ключевой проблеме, дело в том что банки сами получают кредиты по ставке 7-8% (доллары), выдают по 9-11%. Если бы в нашей национальной экономике были бы дешевые и долгие деньги… А это функция ЦБ.
Вы знаете у меня среднее производственное предприятие, и то что
Только сократив проверки вдвое, мы сократили бы издержки бизнеса на 20%Я категорически не согласен. Если бы мне на выбор предложили либо дешевой кредит, или редкие проверки, я бы выбрал дешевый кредит. % кредит душит всю рентабельность. А ведь то что ты произвел надо еще и продать. И тут встает еще одна проблемма если ты можешь хорошо продать, то зачем производить?
Я в финансовом секторе работаю, поэтому не могу судить как у Вас на предприятии. Писал какого с моей стороны видно. У коммерческого банка 3 источника финансирования: 1. Депозиты населения 2.Средства ЦБ 3.Средства привлекаемые на западном фин рынке.
Депозиты вы сами знаете под какие ставки привлекаются, ЦБ дает те же 7-8%, западные банки 4-6 в валюте. И как коммерческому банку Вас кредитовать под дешевую ставку? Он может бы и рад, но вот привлек банк под вышеуказанные ставки(
Депозиты вы сами знаете под какие ставки привлекаются, ЦБ дает те же 7-8%, западные банки 4-6 в валюте. И как коммерческому банку Вас кредитовать под дешевую ставку? Он может бы и рад, но вот привлек банк под вышеуказанные ставки(
Я сам «выходец» с банковского сектора, ком.банка. Я знаю под какой процент, я брал кредиты это 13% в рублях, и что сейчас уже 15-16% предлагают. И я вообщем к тому, что для производства и для торговли действуют одни рыночные правила. И производству в этой борьбе очень тяжело. Особенно проводить модернизации и увиличивать энергоэфиктивность. И еще что коммерческие банки это — зло ) Деньги должно выпускать государство, и % за пользование кредитом должно полностью получать государство. А ком.банки это по сути спекулянты )
По сути да) И все идет к тому что будет один госбанк, ну или 3. Вопрос только к кому пойдет %, государству (в бюджет) или на поднятие зп очередным сыновьям директоров ФСБ и иже с ними. Я за первый вариант, насмотрелся уже на 2.
Фигли спорить. У кого тарифы, тот и дояр. Вся прибыль у них. Все остальные наблюдают конфликт на Украине и ждут, что наши станут умнее и дадут зарабатывать тем у кого краника нет.
Стало… Он это что, с луны свалился. У нас в 90 еще эту экономику торговли принесли. А это стало явно говорится просто для поднятия недовольства именно в данный момент.
У меня тоже свой производственный бизнес!
Проблема в дорогих кредитах и производственных площадях! Аренда забирает львиную долю прибыли!!! Оснастить производство — еще одна проблема — денег нет и кредиты не помогут! Рентабельность очень низкая! Все станки старые- новые купить не реально! Еще проблема — кадры и их подготовка! Еще НЕТ ни какой помощи государства! Выживай как хочешь!
Проблема в дорогих кредитах и производственных площадях! Аренда забирает львиную долю прибыли!!! Оснастить производство — еще одна проблема — денег нет и кредиты не помогут! Рентабельность очень низкая! Все станки старые- новые купить не реально! Еще проблема — кадры и их подготовка! Еще НЕТ ни какой помощи государства! Выживай как хочешь!