Кнопка жизни для стариков

отметили
3
человека
в архиве
Есть одна проблема, с которой неизбежно сталкиваемся мы все — имя ей «старость», все сложнее выходить из дома, все больше опасений, что вне родных стен тебе никто не поможет, город становится бездушным и пугающим. Постепенно меняется круг общения, человек отказывается от дальних поездок, реже ходит в театр и кино, с друзьями и родственниками общается только по телефону. Но стоит ли однозначно говорить о том, что с определенного возраста мы должны менять привычный образ жизни и в чем-то себя ограничивать? Неужели нет надежного инструмента, способного дать пожилому человеку ощущение защищенности от бытовых неудобств и непредвиденных обстоятельств? А может, мы просто не знаем о его существовании?

— Социальное такси? Оператор «Системы Забота», примите вызов, пожалуйста…

— Добрый день! Аварийная? Это оператор тревожной кнопки. В квартире нашего подопечного прорвало трубу, нужно срочно перекрыть стояк…

— Поликлиника? Здравствуйте! «Системы Забота». Запишите, пожалуйста, нашу подопечную на прием к участковому. Адрес…

Специалистам «Системы Забота» ежедневно приходится отвечать на сотни звонков своих подопечных и решать десятки их повседневных проблем. При чем, далеко не всегда речь идет о чрезвычайных ситуациях, очень часто человеку просто надо с кем-то поговорить, обсудить свое самочувствие, проверить правильность приема лекарств, пожаловаться на навязчивых торговцев ненужными товарами. Да мало ли вопросов, которые нам иногда просто некому задать!

Сейчас петербургская «Система Забота» обслуживает около 10 тыс. подопечных. Как показывает статистика, большинство из них обращается к специалистам с вопросами о здоровье и социальной поддержке, чуть меньшее количество ищет информацию о предоставляемых льготах и правах или поддержку при решении жилищно-коммунальных проблем. Все большей популярностью пользуется такая услуга, как «напоминание о важных делах и датах». Программа «Система Забота» полностью оправдывает свое основное предназначение – оказание круглосуточной медико-социальной поддержки населения, прежде всего пожилых людей, людей с тяжелыми заболеваниями и инвалидов.

Как работает система? Все предельно просто! На телефон устанавливается специальная программа, важно отметить, что не на стационарный телефон, а на мобильный — это дает возможность связаться с оператором колл-центра в любую минуту не только дома, но и на улице. При первой же необходимости подопечный «Системы Забота» нажимает кнопку, и попадает в информационный центр. Звонок принимает опытный оператор с медицинским образованием, на мониторе его компьютера в тот же момент отображается вся информация о позвонившем. Специалист видит, не только кто обращается за помощью, но и какие проблемы со здоровьем есть у подопечного, какие лекарства ему прописаны врачом, какие проблемы чаще всего беспокоят, что позволяет оказывать экстренную помощь даже тем людям, которые не могут самостоятельно рассказать о своей беде. Порой — это единственный шанс на спасение! Оператор обязательно оповестит о произошедшем ближайших родственников, чьи данные так же есть в базе, а при необходимости останется на связи до разрешения ситуации.

Прямые контакты со всеми службами жизнеобеспечения (социальными, здравоохранения, ЖКХ, полиции, МЧС и прочими) помогают не только быстро связаться с нужной организацией, но и организовать контроль решения возникшей проблемы. Кстати, «Система Забота» снижает нагрузку на сотрудников поликлиник, коммунальных и социальных служб, делая их работу более эффективной. Понятно, что диспетчер скорой помощи оперативнее обработает вызов от специалиста, чем от человека, чувствующего себя плохо, или его встревоженных родственников. Участковый врач быстрее поставит диагноз, если у него уже при вызове будет информация о состоянии заболевшего. Управдом или сотрудник аварийной службы скорее приступит к решению проблемы, если ему придется выслушивать не долгий эмоциональный рассказ о протечке или отсутствии тепла в квартире, а лишь короткое сообщение о проблеме от сотрудника городской программы. Специалисты «Системы Забота» берут на себя все непрофильные обращения и контакты.

Сейчас «Система Забота» реализуется согласно Закону Санкт-Петербурга «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по финансированию расходов, связанных с предоставлением специализированных услуг экстренной помощи «тревожная кнопка»». В рамках этой программы услуга бесплатно предоставляется инвалидам и ветеранам Великой отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей и жителям блокадного Ленинграда с 1-ой группой инвалидности, а также труженикам тыла с 1-ой группой инвалидности.

Впрочем, и другие категории граждан, нуждающиеся в повседневном внимании и заботе, тоже могут к ней подключиться. Сделать это могут и их родственники, желающие оградить своих близких от лишних хлопот и не имеющие возможности постоянно следить за состоянием здоровья пожилых родственников.

Более подробную информацию о проекте «Система Забота» Вы можете получить на сайте либо по телефону горячей линии 7-03-02-01.
Добавил Nalli Nalli 16 Апреля 2014
проблема (2)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать