[аналитика]Россия против Майдана: история информационной войны

отметили
11
человек
в архиве
[аналитика]Россия против Майдана: история информационной войны
Россия ведет фактически открытую войну против новых властей Украины. Уже захвачены Крым, сейчас организуются провокации на востоке Украины. Российские медиа начали информационную кампанию против Майдана в конце 2013 года, и сейчас это превратилось с масштабную войну. Эксперты «Белорусского партизана» проанализировали этапы, основных игроков и сюжеты информационной войны России против Украины.
Недавно Украина запретила вещание основных российских телеканалов. Со стороны это тоже выглядит как ущемление свободы слова. 15 апреля в Киеве пройдет специальное заседание соответствующих министерств и ведомств, которые будут обсуждать, когда и при каких условиях возобновится вещание российских телеканалов. По слухам, в Киев специально прилетит Константин Эрнст, гендиректор Первого канала, чтобы попытаться убедить украинцев разрешить российскую телепропаганду.

Понятно, что Европа может приукрашивать украинский Майдан и романтизировать украинскую революцию. Но российские медиа явно демонизируют активистов Евромайдана и пытаются всячески опорочить украинскую революцию.
Эксперты утверждают, что информационная политика российских медиа — это самая масштабная пропагандистская кампания, развернутая за последние 15 лет. Последний раз такое было в 1996 году, во время президентской кампании, и в 1999-2000, во время второй чеченской войны, когда президентом стал Владимир Путин. Но даже тогда был слышен альтернативных голос независимых медиа. Сейчас идет настоящая информационная война. Война, которую Россия начала против Майдана и продолжает против Украины.
Добавил Lim Lim 9 Апреля 2014
проблема (9)
Комментарии участников:
Lim
+1
Lim, 9 Апреля 2014 , url
я не против.
но прочитать, все же рекомендую. Стоит знать обе стороны полуправды и делать выводы, уже своим умом, а не согласно зомбоящику.
X86
+7
X86, 9 Апреля 2014 , url
Я прочитал. Заангажированный тон и передергивания мне не понравились. Я хорошо разбираюсь в пропаганде, потому что сам являюсь участником (все мы в той или иной степени являемся участниками) информационной войны против западно-бандеровской хунты. И я принимать точку зрения врага не собираюсь. Покаяться за действия своих дедов, оккупировавших мирную Германию в ВОВ даже через 30 лет меня или моих детей не заставить.

Они (пендосы или кто еще там, кому нужна дезинтеграция и ослабление на постсоветском пространстве) готовили этих выблядков 20 лет, засирая им мозги ненавистью к России и русским. Вот вот что это вылилось


Lim
+2
Lim, 9 Апреля 2014 , url
Покаяться за действия своих дедов, оккупировавших мирную Германию в ВОВ даже через 30 лет меня или моих детей не заставить.
а кто вас заставляет?
И я принимать точку зрения врага не собираюсь.
я и не предлагаю.
в общем, про себя могу сказать, я украинцев врагами не считаю. я, по прежнему, считаю украинцев братским народом русским. меня не затронуло разжигание хохлосрача с 2008 года. У меня свой мозг имеется.
X86
+4
X86, 9 Апреля 2014 , url
Я свое отношение к Украине тут высказал.
Те, кто сейчас рулит Украиной (Тимошенко и прочие новые оранжевые с нацистским душком) необходимы для того, чтобы:
1. Прекратить промышленную и военную кооперацию России и Украины. Это ослабит и Россию и Украину.
2. Втянуть Украину под экономическое подчинение ЕС (ассоциация с ЕС — выполнение Украиной конкретных экономическихтребований в обмен на обещание когда-нибудь в далеком будущем рассмотреть вопрос о вступлении в ЕС). Это сбыт европейских товаров в Украину практически без конкуренции. Украина же с умершей экономикой и так конкуренцию составить уже не сможет.
3. Втянуть Украину в НАТО или хотя бы какую-нибудь «ассоциацию с НАТО» — перевод на стандарты НАТО и т.д. Это ударит опять же по военной кооперации с Россией и даст рынк сбыта американскому и европейскому оружию.
4. Ну и в целом ослабить Россию геополитически — отодвинув ее влияние подальше на восток, а свое влияние продвинув.
И вся эта чехарда только ради этого и творится сейчас там. Борьба именно по этой линии фронта. Именно для этого нужно ослабить русский язык (в идеале для них, чтобы все украинцы перешли на украинский), а это достигается путем перевода телеканалов на украинский, законов на украинский, гос.служба только для укроговорящих и т.д. отсутствие общего языка опять же снижает возможности для интеграции, кооперации т.д. Ту же техническую документацию нашим производителям читать будет сложнее и т.д. и т.п.
Lim
-2
Lim, 9 Апреля 2014 , url
я вас удивлю, мой зомбированный друг, но со всеми четырьмя пунктами я совершенно согласен! Более того, в моих личных интересах, присоединить и Крым и Донбасс к России, поскольку и там, и там, у меня живут родственники.
но, как человеку честному, мне хочется видеть вокруг себя такую же среду. мне крайне не нравится, как ведется инфовойна. Хотя, с другой стороны, глупо было бы порицать солдата, стреляющего в человека, в момент ведения реального боя. Вот, не хотелось бы, чтобы до такого боя дело дошло.
четыре, вполне логичных пункта, я поддерживаю такое мнение. Однако, далее пошла ахинея:
Именно для этого нужно ослабить русский язык (в идеале для них, чтобы все украинцы перешли на украинский), а это достигается путем перевода телеканалов на украинский, законов на украинский, гос.служба только для укроговорящих и т.д. отсутствие общего языка опять же снижает возможности для интеграции, кооперации т.д. Ту же техническую документацию нашим производителям читать будет сложнее и т.д. и т.п.
во-первых, никак не могу взять в толк: с чего это украинцы обязаны говорить по-русски?! Такие требования к Узбекистану, например, не предъявляются? Это же логично, что в стране Украине, телеканалы говорят на их родном языке. И законы пишутся на украинском. А на каком они должны быть написаны? Наверное, пусть на татарском пишут, чтобы никому не было обидно.
Я, может, еще раз удивлю, но техническую документацию, украинцы, пишут на русском, если оборудование предназначено на экспорт в Россию. Если же оно отправляется в Финляндию, то документация пишется на финском.
Фраза, что проклятые украинцы, специально, пишут документацию на русском, чтобы нам ее было трудно прочитать — похожа на анекдот.
в идеале для них, чтобы все украинцы перешли на украинский (язык)
а это, действительно, страшно! Хуже холокоста — для украинца говорить на родном языке.
X86
+3
X86, 9 Апреля 2014 , url
мой зомбированный друг
Друг, я менее зомбирован чем ты. Ты, в поисках «объективной информации», делаешь перекосы в необъективную сторону.

во-первых, никак не могу взять в толк: с чего это украинцы обязаны говорить по-русски?!
Я к тому, что так исторически сложилось, что большинство украинцев говорят по-русски. И им сейчас хотят искусственно вернуть украинский язык. Ну, представь, что в татарстане будут форсировать татарский, чтобы новое поколение выросло и не знало русского языка.
Когда в пределах определенного этноса существует единый язык — это огромная польза. Штаты навязали всему миру английский (а до них это делала колониальная Великобритания), а теперь получают профит с этого.
Lim
-1
Lim, 9 Апреля 2014 , url
а, да, там хорошо сказал! я, только не разделяю мнения насчет снарядов: здания надо бы сохранить и призыв к убийству, опять же. Нет — только суд, причем не присяжных.
bigsponsor
+1
bigsponsor, 9 Апреля 2014 , url
Они (пендосы или кто еще там, кому нужна дезинтеграция и ослабление на постсоветском пространстве) готовили этих выблядков 20 лет, засирая им мозги ненавистью к России и русским.

А на русских телеканалах этого сегодня не происходит? Радио, Эхо-Москвы? Что там про бессмертный подвиг советских людей?
X86
+1
X86, 10 Апреля 2014 , url
Эхо Москвы — это малопопулярное оппозиционное радио. Но даже там более-менее все сдержанно.
bigsponsor
-2
bigsponsor, 10 Апреля 2014 , url
Ваши слова, да еврею Венедиктову в уши!
X86
+5
X86, 9 Апреля 2014 , url
Майдан застиг всех врасплох. Никто не ожидал, что люди выйдут на улицы, выдержат 3 месяца холода, давления со стороны спецслужб и будут готовы даже умирать за свободу. Никто не думал, что Янукович так быстро потеряет власть.
Вранье. Многие ожидали, так как многие знали (в том числе и эти люди из правого сектора), что все оплачено и еду с покрышками вовремя подвезут.

Как известно, поводом для революции послужил отказ Януковича подписать договор с Европой. Один простой договор ”не о чем”, договор о намерении быть вместе когда-нибудь. Турция подписала такой договор с ЕС 50 лет назад и до сих пор не принята в члены Союза.
Вранье. Договор не «не о чем», а содержит конкретные экономические требования. Да, перспективы стать членом ЕС там действительно «не о чем», но требования вполне конкретные.

В центре – старший сын бывшего президента Александр, слева — министр по налогам, за спиной – человек с бородой — это бывший председатель Нацбанка и вице-премьер Арбузов и справа — министр внутренних дел Захарченко. Они сейчас все прячутся в Москве, куда бежали как настоящие бандиты и контрабандисты, буквально с кулаками прорываясь в свои самолеты.
Опять же тон пропагандистский.

В феврале 2014 года тон российских медиа изменился.

В России отключили от кабельных сетей телеканал «Дождь», потому что он широко освещал события в Киеве и его рейтинг стал расти.
Ну да, Дождь стал освещать события в Киеве и его рейтинг стал расти и за это его отключили. Так оно и было, угу.

Государственные медиа стали больше говорить о радикалах, которые рвутся к власти. Януковича все настойчивее призывали жестко навести порядок.

«Янукович — будь мужиком», — это смысл твитов Габриелянова. «Надо разогнать эту банду», в таком ключе образался к своим читателям и фанатам телеведущий Доренко.

«Телеканалы живописуют ужасы Майдана так, что понять, где ложь, а где правда невозможно, если вы сами там не побывали. Но вы пропитываетесь ненавистью к Майдану и кровь стынет в ваших жилах.

Эти «шедевры» вечером смотрит Путин. Он всегда смотрит вечерние новости. Он смотрит и офигевает от увиденного, от разбушевавшихся бандеровцев, от несчастных беркутовцев, которых все обижают.

А пиарщики стараются изо всех сил. Они запускают все новые и новые слухи, отмазывая Януковича и компрометируя Украину.

И в какой-то момент психика Путина не выдерживает и он дает команду: «Вперед!» Заработал маховик войны, который остановить с каждым днем все сложнее», — описывает свою версию развития событий журналист Павел Шеремет.
Это какой-то пиздец. Стыдно должно быть такое публиковать.

Ну как пропагандоны могут анализировать пропаганду? Это не объективно.
Lim
-1
Lim, 9 Апреля 2014 , url
Они сейчас все прячутся в Москве, куда бежали как настоящие бандиты и контрабандисты, буквально с кулаками прорываясь в свои самолеты.
Опять же тон пропагандистский.
да, согласен, вряд ли они «прячутся». В нашей стране ворам не надо прятаться.
X86
+4
X86, 9 Апреля 2014 , url
Ага, в нашей стране одни воры живут. И ты в том числе. Страна воров. Самому-то приятно такое писать?
Lim
-2
Lim, 9 Апреля 2014 , url
нет, неприятно. зато это правда.
неприятно правду?
X86
+4
X86, 9 Апреля 2014 , url
Я не считаю это правдой. Я считаю это раскрученным слухом. Везде есть свои проблемы, в России воровство не больше и не меньше других стран. А в переходные периоды всегда вскрываются проблемы.
Можно раскрутить любой фейк, типа «все русские алкаши», например. Хотя по уровню пьянства та же пивная Чехия фору даст. Но почему-о никто не муссирует, что все чехи — алкаши.
А Франция и Великобритания по списку стран по потреблению алкоголя на человека от России незначительно отстают.
А если взять список стран по потреблению пива на человека, то Россия вообще от всех остает — на 23 месте. Чехия, Германия, Ирландия в числе первых трех. США на 13 месте. Все они — пивные алкоголики? Нации пивных алкашей?

Также и коррупцию можно взять. Коррупция в ЕС уже в огромных цифрах, если верить их же официальным докладам. А что там творится неофициально — никто не знает. Сфера госзакупок у них менее прозрачна как в России. — У нас заходишь на сайт и мониторишь любые госзакупки. В той же США такого нет. И там сложная бюрократическая процедура регистрации поставщика, просто так никто туда не войдет. не знаю как с этим в ЕС, но думаю, что не лучше, чем в США.

Единая Россия приняла, а Путин подписал закон «О госзакупках» — с этого все началось. Все начали мониторить на сайте госзакупки и поднялся вой, в итоге большое количество информации создало впечатление, что главная проблема России — это коррупция. Хотя это далеко не так. В 80-90-х о коррупции мало говорили — там главная проблема была перестройка-гласность-потом приватизация-девальвация-дефолт и т.д. Сейчас этих «детских» проблем нет, все сосредоточились на коррупции. А оппозиционеры думают, что это главная из бед, которая не дает им нормально жить.
Lim
-1
Lim, 9 Апреля 2014 , url
это реально, одна из главных бед. вы, просто, не в курсе. об этом не пишут в газетах и не говорят по ящику.
У нас кучу бизнесменов среднего звена, начинают крышевать после первого полугодового бухгалтерского отчета. Приезжают вежливые люди, не скрывая своих фамилий и должностей и назначают сумму. Причем, данная сумма, высчитана с филигранной точностью, не на коленке, а квалифицированными бухгалтерами и аналитиками, с учетом рынка, будущих договоров (ожидаемого дохода) и таким образом, чтобы оставалось у бизнесмена и себе, и на развитие производства.
В марте ввели дополнительный «налог». На Крым.
Кто не сдаст — приедет налоговая проверка. Или, невежливые люди, в масках и изымут компы на пару месяцев. А это означает парализацию работы предприятия. И, как следствие — переход компании под другого владельца или, просто, исчезновение.
такая, вот, коррупция, еще бывает.
не буду озвучивать крышующую контору, страшно мне.
Да, в вашем праве мне не верить и считать текст происками госдепа. инфу я почерпнул не из интернета, а из рассказов действительных владельцев таких предприятий. Чтобы это проверить — надо стать самому предпринимателем, причем с нормальным, оборотом, около миллиарда в год.
X86
+2
X86, 9 Апреля 2014 , url
У нас кучу бизнесменов среднего звена, начинают крышевать после первого полугодового бухгалтерского отчета. Приезжают вежливые люди, не скрывая своих фамилий и должностей и назначают сумму. Причем, данная сумма, высчитана с филигранной точностью, не на коленке, а квалифицированными бухгалтерами и аналитиками, с учетом рынка, будущих договоров (ожидаемого дохода) и таким образом, чтобы оставалось у бизнесмена и себе, и на развитие производства.
Да где вы это все берете? Я сам бизнессмен, правда, малого звена, держу свою конторку и никто ко мне не приходит. Даже налоговая (тьфу-тьфу-тьфу) за 3 года не проверяла. Один раз штрафанули на 200 рублей за несданный отчет о численности работников. Я работаю с кучей организаций среднего звена и даже достаточно крупных. Работаю со строителями (они постоянно судятся в арбитраже) — никто их не «крышует». У них основная проблема в том, что у них плохо налажен документооборот, не все закрывается актами, договоры составлены непойми как, в суде приходится многое доказывать в случае возникновения споров. Но нет никаких «крыш» у них, никому они деньги не относят. А если придет к ним кто с такой просьбой — первым делом побегут в полицию. Хрен заставишь сейчас бизнессменов дань платить.
Коррупция разве что в системе различных тендеров — когда фирма-однодневка заявляется на тендер с наименьшей ценой, а потом просит с остальных участников деньги, чтобы снять свою заявку — это целый бизнес такой, знаю людей, которые этим занимаются.

В марте ввели дополнительный «налог». На Крым.
Кто не сдаст — приедет налоговая проверка. Или, невежливые люди, в масках и изымут компы на пару месяцев. А это означает парализацию работы предприятия.
Вот где, где вы это берете? Возможно, это в сфере гигантских компаний типа Газпрома?

инфу я почерпнул не из интернета, а из рассказов действительных владельцев таких предприятий. Чтобы это проверить — надо стать самому предпринимателем, причем с нормальным, оборотом, около миллиарда в год.
То есть вы общаетесь с владельцами компаний с оборотом в миллиард в год и они жалуются на то, что их крышуют? Это где? В Москве?
Lim
+1
Lim, 9 Апреля 2014 , url
Это где? В Москве?
нет, бл*ть, в Вашингтоне! В москве такого и быть не может!
X86
0
X86, 9 Апреля 2014 , url
Ну я не знаю как у вас там в Маскве, у нас в Екатеринбурге такого нет. Значит, хреновые у вас предприниматели и хреновые правоохранители :-)
Lim
+1
Lim, 10 Апреля 2014 , url
(я далекооооо не в москве, мп)
Lim
-4
Lim, 9 Апреля 2014 , url
Боты

В этой информационной войне есть и армия рядовых солдат, потому что писать критические комментарии на сайтах – это хороший заработок, лучше, чем мыть машины или работать в Макдональдсе.

Под каждой статьей по Украине мгновенно появляются десятки агрессивных ботов. России, которые получают по 30 центов за комментарий на украинских сайтах против нынешней украинской власти.

3000 российских рублей — предложили сообществу в Фейсбуке «Типичный Киев» за публикацию фальшивой информации об увеличении в Украине минимальной ставки подоходного налога для физлиц с 15% до 20%.

В сети Вконтакте работает биржа, на которой вы можете найти себе работу комментатором в социальных сетях. Там огромное предложение по Украине — писать комментарии и обсуждать новости.

Поэтому часто бывает, что под статьей или публикацией в социальных сетях боты выдают сразу несколько одинаковых, написанных как под копирку, комментариев.

Поэтому будьте внимательны и осторожны, когда читаете про Украину в российским медиа. Да, и в государственных белорусских тоже.
X86
+4
X86, 9 Апреля 2014 , url
Вот это опять же ярчайший пример пропаганды. Про эти 30 центов, 3000 рублей, 85 рублей и т.д. — это элемент пропаганды. Назови цифру и распиарь ее.
Lim
-3
Lim, 9 Апреля 2014 , url
Россия продолжит давить на Украину и если у Кремля есть все-таки план совершить вооруженную интервенцию на восток Украины, то накануне 9 мая – годовщины победы над нацистской Германией — пойдут потоком, например, новости о том, как в Украине «бандеровцы» бьют и пытают ветеранов войны. И это серьезный повод ввести войска в восточные районы Украины. «Ведь мы должны защитить наших дедушек», – скажет Путин. «Обязаны», – ответит ему миллионный хор перевозбужденных и возмущенных граждан.

А после Украины придет очередь и Беларуси вливаться в праведном экстазе в единое государство русских. «Русская весна» провозглашена и не скоро закончится.
специально отрезал данную часть от предыдущего сообщения и выделил в отдельный пост.
во-первых, текст не имеет ничего общего с тем постом,
а, во-вторых, последний абзац, мне самому не понравился. Смысл есть, но подбор слов, крайне не нравится.
Lim
-2
Lim, 9 Апреля 2014 , url
Еще хочу заметить, чтобы быть объективным, а не казаться им: У меня дома до сих пор вещает украинский канал (по кабельному) 1+1. Частично на украинском, частично (когда показывают кино) — на русском. Новости идут на украинском, но понять можно. Если в новостях берут интервью, а респондент говорит по-русски, все равно показывают.
X86
+4
X86, 9 Апреля 2014 , url
По поводу Киселева. Я не понял в чем укор? Человек не имеет права посещать европу? Почему? Он — свободный человек со свободным мышлением. Он критикует тупые власти ЕС и США, потому что они реально живут в 20 веке и только и думают, «как бы не дать усилится советскому союзу». Ну так их научили в свое время в ВУЗах.
И это хорошо, что он бывает в европе — он видит ситуацию со всех сторон и более объективно.
Lim
-2
Lim, 9 Апреля 2014 , url
И это хорошо, что он бывает в европе — он видит ситуацию со всех сторон и более объективно.
забавно :)
V.I.Baranov
+2
V.I.Baranov, 9 Апреля 2014 , url
Среди наших либералов почти официально распространялась рекомендация называть Киселёва страшным человеком и ругать при любом случае, даже не подходящем. Как Вы думаете с чего бы это? И второй вопрос, кто ринулся сломя голову эти рекомендации выполнять? (Я не имею ввиду проплаченных, я спрашиваю про легко-внушаемых, которые от чистого сердца и слабого ума)
Lim
-3
Lim, 9 Апреля 2014 , url
да, ладно? госдеп разослал депешку? я не видел. и зачем бы сего персонажа ругать? за правду-матку? неслыханно.
V.I.Baranov
+2
V.I.Baranov, 9 Апреля 2014 , url
Вы может и не видели, а действуете так, как будто её в кармане держите и перед каждым комментарием заново читаете…
Lim
+1
Lim, 9 Апреля 2014 , url
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 9 Апреля 2014 , url
Глядючи на картинку вспомнил я старый анекдот, про то кто где чешет и где соответственно лысеет…
ку
+2
ку, 9 Апреля 2014 , url
Но российские медиа явно демонизируют активистов Евромайдана и пытаются всячески опорочить украинскую революцию.
Что значит — мы демонизируем?
Я не понял, это мы может в людей коктели молотова кидали? Или может это мы бойню в Николаеве устроили и т.п.
Конечно, это все мы устроили, а бедные и несчастные украинцы вовсе не причем, они вообще тут не причем.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать