Комментарии участников:
Карательное отношение к бизнесу со стороны законодателей и чиновников создает среду, в которой вообще невыгодно ничего декларировать, быть в поле зрения государственных органов. Любые меры, которые сегодня направлены на «ужесточение борьбы», становятся тяжелым бременем для честных компаний — тех, кто декларирует свои доходы, платит налоги, раскрывает информацию о собственниках и сделках.
Поэтому Минэкономразвития предлагает наряду с барьерами предусмотреть и стимулирующие меры, снижающие налоговую нагрузку для прозрачных компаний, готовых регистрировать активы в России. Например, в обмен на отказ от использования офшоров мы предлагаем либерализацию налогового законодательства при займе финансовых ресурсов у иностранных компаний.
Мы предлагаем освободить от налога проценты по займам у источника выплаты доходов. Эта мера, применяемая в комплексе с правилами недостаточной капитализации, безусловно, позволит улучшить инвестиционный климат в стране и создать благоприятные условия для прихода в Россию иностранного капитала. Но одновременно мы не допускаем злоупотреблений, связанных с созданием большого количества компаний в различных юрисдикциях ради ухода от налогов при перераспределении доходов внутри холдингов путем подмены акционерного финансирования заемным.
Минэкономразвития также предлагает освободить от налогов доходы, связанные с участием в капитале другой компании: в части доходов, полученных от реализации акций дочерних компаний, — ослабление требований к сроку владения с пяти до двух лет; в части доходов, полученных в виде дивидендов от российских и иностранных дочерних компаний, — ослабление требований к доле владения с 50 до 20%. Это обеспечит привлекательность российского рынка для холдинговых компаний, а также создаст предпосылки к возвращению из офшорных юрисдикций корпоративных структур, подконтрольных российским компаниям.
Стимулами могут быть не только налоговые преференции, но и доступ к длинным пенсионным деньгам. Сейчас для того, чтобы получить доступ к пенсионным накоплениям, нужно соблюсти достаточно много условий. Использование пенсионных денег ограничено по понятным причинам, но я уверен, что можно найти способы без риска вкладывать их в акции компаний. Практика показывает, что долгосрочные вложения в акции компаний более доходны, чем краткосрочные инструменты. К тому же именно в таких инвестициях нуждаются сегодня крупные инфраструктурные проекты.
Работа над корпоративным законодательством тоже может улучшить бизнес-среду в России. Не стоит опускать руки только потому, что наша судебная система далека от совершенства.
Мы хотим уйти от карательного отношения к бизнесу, но не готовы мириться с очевидным использованием офшоров ради налоговой экономии. Например, если компания не является налоговым резидентом Российской Федерации, но при этом является «дочкой» российской компании и доход этой организации не подлежит налогообложению в стране ее резидентства или облагается по ставке меньше, чем если бы она находилась в России, то налог с таких доходов должен уплачиваться в отечественный бюджет. Это будет справедливо.
Поэтому Минэкономразвития предлагает наряду с барьерами предусмотреть и стимулирующие меры, снижающие налоговую нагрузку для прозрачных компаний, готовых регистрировать активы в России. Например, в обмен на отказ от использования офшоров мы предлагаем либерализацию налогового законодательства при займе финансовых ресурсов у иностранных компаний.
Мы предлагаем освободить от налога проценты по займам у источника выплаты доходов. Эта мера, применяемая в комплексе с правилами недостаточной капитализации, безусловно, позволит улучшить инвестиционный климат в стране и создать благоприятные условия для прихода в Россию иностранного капитала. Но одновременно мы не допускаем злоупотреблений, связанных с созданием большого количества компаний в различных юрисдикциях ради ухода от налогов при перераспределении доходов внутри холдингов путем подмены акционерного финансирования заемным.
Минэкономразвития также предлагает освободить от налогов доходы, связанные с участием в капитале другой компании: в части доходов, полученных от реализации акций дочерних компаний, — ослабление требований к сроку владения с пяти до двух лет; в части доходов, полученных в виде дивидендов от российских и иностранных дочерних компаний, — ослабление требований к доле владения с 50 до 20%. Это обеспечит привлекательность российского рынка для холдинговых компаний, а также создаст предпосылки к возвращению из офшорных юрисдикций корпоративных структур, подконтрольных российским компаниям.
Стимулами могут быть не только налоговые преференции, но и доступ к длинным пенсионным деньгам. Сейчас для того, чтобы получить доступ к пенсионным накоплениям, нужно соблюсти достаточно много условий. Использование пенсионных денег ограничено по понятным причинам, но я уверен, что можно найти способы без риска вкладывать их в акции компаний. Практика показывает, что долгосрочные вложения в акции компаний более доходны, чем краткосрочные инструменты. К тому же именно в таких инвестициях нуждаются сегодня крупные инфраструктурные проекты.
Работа над корпоративным законодательством тоже может улучшить бизнес-среду в России. Не стоит опускать руки только потому, что наша судебная система далека от совершенства.
Мы хотим уйти от карательного отношения к бизнесу, но не готовы мириться с очевидным использованием офшоров ради налоговой экономии. Например, если компания не является налоговым резидентом Российской Федерации, но при этом является «дочкой» российской компании и доход этой организации не подлежит налогообложению в стране ее резидентства или облагается по ставке меньше, чем если бы она находилась в России, то налог с таких доходов должен уплачиваться в отечественный бюджет. Это будет справедливо.