Моя третья целинная бригада – с. Между-Камыш
отметили
8
человек
в архиве

В то время среднее образование было платным, денег на учебу у меня не было, поэтому после месячной учебы меня отчислили за неуплату. В Новополтаве у меня были родственники – рабочие, шоферы МТС (машинно-тракторная станция), которые обучили меня еще в детские годы шоферскому делу, привили любовь к технике. К моменту окончания семилетней школы, я уже полностью владел вождением и техобслуживанием автомобиля ГАЗ-АА, т. е. – полуторкой. Шоферскому делу меня научили Иван Яковлевич Лышик и его сын Трофим Иванович.
Когда меня отчислили из школы, об этом узнал директор МТС Орехович Д. И., который отвез меня на кирпичный завод в с. Новополтава, и передал мне автомобиль ГАЗ-93 с деревянным кузовом, чтобы я возил на нем глину. В карьере женщины лопатами грузили глину в кузов, я отвозил её на кирпичный завод, и так проработал почти до самой поздней осени, до самых холодов. А когда наступила зима и завод прекратил работу, директор МТС посадил меня в свой ГАЗ-67 и отвез в Ключевское СПТУ-20, где я в течении последующих 6-месячных курсов учился на тракториста.
В апреле 1953 года я с отличием закончил курсы тракториста трактора ДТ-54 и одновременно подготовился к сдаче экзаменов по шоферскому делу, куда входили правила уличного движения, эксплуатация автомобиля и т. д. Через некоторое время я успешно сдал экзамены и получил водительское удостоверение шофера 3 класса. После окончания училища, в МТС мне доверили управлять колесным трактором ХТЗ, который постоянно требовал ремонта, так как был очень старого по году выпуска. Отработал я на нем весь 1953 год успешно, и получил первую зарплату, которая состояла из двух частей: небольшая часть деньгами и часть зерном – осенью выдавал колхоз «Слава».
источник: nopak.ru
Работая на колесном тракторе, я научился практической работе, научился обслуживать и ремонтировать трактор, грамотно управляться с с/х инвентарем, которым комплектовался трактор для разных полевых работ.
Я старался во всем брать пример со старших механизаторов и бригадира тракторного отряда, которые всегда мне помогали, ежедневно подходили и советовали, что и как лучше сделать. Особенно много, в части эксплуатации и обслуживания различной с/х техники, мне дали бригадир тракторного отряда Харченко Владимир Платонович и главный инженер МТС Дмитриенко Федор Федорович. Они подсказывали мне и советовали, как правильно отрегулировать и настроить плуг, чтобы пахота была правильная и ровная, как выдержать заданную глубину вспашки, как настроить другие с/х машины и агрегаты.
Со временем я и сам стал чувствовать, что, например, когда правильно отрегулирован плуг, то трактор идет плавно, легко и пахота получается не просто качественной, но и красивой. Вот так я полностью овладел профессией и стал настоящим трактористом.
источник: nopak.ru
Когда меня отчислили из школы, об этом узнал директор МТС Орехович Д. И., который отвез меня на кирпичный завод в с. Новополтава, и передал мне автомобиль ГАЗ-93 с деревянным кузовом, чтобы я возил на нем глину. В карьере женщины лопатами грузили глину в кузов, я отвозил её на кирпичный завод, и так проработал почти до самой поздней осени, до самых холодов. А когда наступила зима и завод прекратил работу, директор МТС посадил меня в свой ГАЗ-67 и отвез в Ключевское СПТУ-20, где я в течении последующих 6-месячных курсов учился на тракториста.
В апреле 1953 года я с отличием закончил курсы тракториста трактора ДТ-54 и одновременно подготовился к сдаче экзаменов по шоферскому делу, куда входили правила уличного движения, эксплуатация автомобиля и т. д. Через некоторое время я успешно сдал экзамены и получил водительское удостоверение шофера 3 класса. После окончания училища, в МТС мне доверили управлять колесным трактором ХТЗ, который постоянно требовал ремонта, так как был очень старого по году выпуска. Отработал я на нем весь 1953 год успешно, и получил первую зарплату, которая состояла из двух частей: небольшая часть деньгами и часть зерном – осенью выдавал колхоз «Слава».

Работая на колесном тракторе, я научился практической работе, научился обслуживать и ремонтировать трактор, грамотно управляться с с/х инвентарем, которым комплектовался трактор для разных полевых работ.
Я старался во всем брать пример со старших механизаторов и бригадира тракторного отряда, которые всегда мне помогали, ежедневно подходили и советовали, что и как лучше сделать. Особенно много, в части эксплуатации и обслуживания различной с/х техники, мне дали бригадир тракторного отряда Харченко Владимир Платонович и главный инженер МТС Дмитриенко Федор Федорович. Они подсказывали мне и советовали, как правильно отрегулировать и настроить плуг, чтобы пахота была правильная и ровная, как выдержать заданную глубину вспашки, как настроить другие с/х машины и агрегаты.
Со временем я и сам стал чувствовать, что, например, когда правильно отрегулирован плуг, то трактор идет плавно, легко и пахота получается не просто качественной, но и красивой. Вот так я полностью овладел профессией и стал настоящим трактористом.

Добавил
НОПАК 31 Марта 2014

нет комментариев
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено