Смольнинский миллиард
отметили
3
человека
в архиве
Если в 37-м людей стреляли без суда и следствия, то теперь чиновники стали гуманнее. В основном они норовят распорядиться народными деньгами без торгов и тендеров. Жить стало лучше, жить стало веселее… В первую очередь веселее всех стало жить «народным слугам» и лицам, их обслуживающим.
В этом году на транспортное обслуживание правительства и ЗАКСа СПб будет выделено 1 млрд. рублей. Подрядчик – ФБУ «Смольнинский», которого выбрали без каких-либо конкурсов, простым росчерком пера. Или, если процитировать официальные документы, «как единственного поставщика». На всевозможные перемещения чиновников требуется около 500 автомобилей, и отсюда можно посчитать, что каждый моторенваген в день будет «съедать» по 6 тысяч рублей с лишним (уже с учетом зарплат водителей).
Предприятие «Смольнинский» успешно получает все контракты, минуя конкурсы, с самой даты своего основания. На этот счет между антимонопольной службой и правительством Петербурга ведется вялотекущая борьба. Проходит она с переменным успехом, а завершается – миллиардными бюджетными тратами. Так в 2011 году проверяющие внесли в адрес Георгия Полтавченко предписание с требованием прекратить подобные фокусы и проводить тендеры на транспортные услуги. По мнению антимонопольщиков, в законе «О ГУПах» содержались нормы, которые мешают развитию свободной конкуренции и ставят госпредприятия в привилегированное положение. Причем, это касается не только автомобилей, но и других сфер: благоустройства, торжественных приемов и ремонта. Чиновники приказали держать карман шире.
Они отказались выполнять предписание и обратились в арбитражный суд, чтоб оспорить его. Пока шел процесс (а шел он больше года), все близкие к Смольному организации продолжали кататься, как сыр в масле. В феврале суд наконец-то закончился победой ФАС, но она так и осталась только на бумаге. Уже через месяц «Смольнинский» получает новый контракт стоимостью 126 млн. рублей, на предоставление транспорта своим благодетелям из администрации, а также официальным делегациям, приезжающим в Санкт-Петербург на «экскурсии по местам коррупции».
Никаких изменений в спорный региональный закон так внесено и не было. Впрочем, по мнению, Смольного, теперь это и ни к чему. С этого года транспортная организация переоформлена с гос. унитарного предприятия, каковым была раньше на гос. бюджетное учреждение. Чиновники считают, что после смены вывески ни один ФАС и ни один арбитраж уже не найдет к чему придраться, поэтому, средств на гаражные услуги можно выделять столько, сколько карман пожелает.
Всего в этом году контракты заключены непосредственно с правительством – на 788 млн. рублей, с ЗаКСом – на 140 млн. в год и региональным избиркомом – на 25,6 млн. Аппарат уполномоченного по правам человека тоже не мог пройти мимо открывающихся возможностей и теперь будет бороться за закон и порядок, отстегивая «Смольнинскому» 4,2 млн.
Напомним, что сам губернатор Полтавченко очень любит призывать своих подчиненных к экономии и справедливости. В марте 2013 (как раз после проигрыша в арбитраже) он запретил чиновникам пользоваться автомобилями дороже 1,1 млн. рублей. Тем не менее, правительственный автопарк состоит из самых разных моделей. Чиновники строго соблюдают субординацию, и определенные марки предназначены для определенных должностей. Так, какого-нибудь простого регистратора никто близко не подпустит к находящимся на постое «Audi A8» (стоимость от 4 млн. рублей). Такие авто предназначены только для представителей рангом не ниже вице-губернатора. Председатели комитетов и районные главы уже укладываются в обозначенные шефом границы, поскольку ездят на «Toyota Camry», стоимостью от 1 млн. Ну, а для исполнителей попроще предусмотрены банальные Ford Focus, наверное, чтобы подчеркнуть, что уж где-где, а в правительственном гараже средний класс присутствует.
В этом году на транспортное обслуживание правительства и ЗАКСа СПб будет выделено 1 млрд. рублей. Подрядчик – ФБУ «Смольнинский», которого выбрали без каких-либо конкурсов, простым росчерком пера. Или, если процитировать официальные документы, «как единственного поставщика». На всевозможные перемещения чиновников требуется около 500 автомобилей, и отсюда можно посчитать, что каждый моторенваген в день будет «съедать» по 6 тысяч рублей с лишним (уже с учетом зарплат водителей).
Предприятие «Смольнинский» успешно получает все контракты, минуя конкурсы, с самой даты своего основания. На этот счет между антимонопольной службой и правительством Петербурга ведется вялотекущая борьба. Проходит она с переменным успехом, а завершается – миллиардными бюджетными тратами. Так в 2011 году проверяющие внесли в адрес Георгия Полтавченко предписание с требованием прекратить подобные фокусы и проводить тендеры на транспортные услуги. По мнению антимонопольщиков, в законе «О ГУПах» содержались нормы, которые мешают развитию свободной конкуренции и ставят госпредприятия в привилегированное положение. Причем, это касается не только автомобилей, но и других сфер: благоустройства, торжественных приемов и ремонта. Чиновники приказали держать карман шире.
Они отказались выполнять предписание и обратились в арбитражный суд, чтоб оспорить его. Пока шел процесс (а шел он больше года), все близкие к Смольному организации продолжали кататься, как сыр в масле. В феврале суд наконец-то закончился победой ФАС, но она так и осталась только на бумаге. Уже через месяц «Смольнинский» получает новый контракт стоимостью 126 млн. рублей, на предоставление транспорта своим благодетелям из администрации, а также официальным делегациям, приезжающим в Санкт-Петербург на «экскурсии по местам коррупции».
Никаких изменений в спорный региональный закон так внесено и не было. Впрочем, по мнению, Смольного, теперь это и ни к чему. С этого года транспортная организация переоформлена с гос. унитарного предприятия, каковым была раньше на гос. бюджетное учреждение. Чиновники считают, что после смены вывески ни один ФАС и ни один арбитраж уже не найдет к чему придраться, поэтому, средств на гаражные услуги можно выделять столько, сколько карман пожелает.
Всего в этом году контракты заключены непосредственно с правительством – на 788 млн. рублей, с ЗаКСом – на 140 млн. в год и региональным избиркомом – на 25,6 млн. Аппарат уполномоченного по правам человека тоже не мог пройти мимо открывающихся возможностей и теперь будет бороться за закон и порядок, отстегивая «Смольнинскому» 4,2 млн.
Напомним, что сам губернатор Полтавченко очень любит призывать своих подчиненных к экономии и справедливости. В марте 2013 (как раз после проигрыша в арбитраже) он запретил чиновникам пользоваться автомобилями дороже 1,1 млн. рублей. Тем не менее, правительственный автопарк состоит из самых разных моделей. Чиновники строго соблюдают субординацию, и определенные марки предназначены для определенных должностей. Так, какого-нибудь простого регистратора никто близко не подпустит к находящимся на постое «Audi A8» (стоимость от 4 млн. рублей). Такие авто предназначены только для представителей рангом не ниже вице-губернатора. Председатели комитетов и районные главы уже укладываются в обозначенные шефом границы, поскольку ездят на «Toyota Camry», стоимостью от 1 млн. Ну, а для исполнителей попроще предусмотрены банальные Ford Focus, наверное, чтобы подчеркнуть, что уж где-где, а в правительственном гараже средний класс присутствует.
Добавил
Oleg Che 8 Февраля 2014

3 комментария
проблема (5)
Комментарии участников: