Комментарии участников:
Эта программа — полная глупость и отмывание бабла. Сегодня был «проходом» на Казанском вокзале МСК. Да, везде видны рамки. Стоит аппаратура досмотра. Но — это же наземный вокзал — к нему столько подходов, что их перекрыть не реально. А что делать на конкретной станции, где идет подсад в поезд ДС? Это можно контролировать только людьми. Специально обученными и надроченными на признаки. А они снова об аппаратной хрени.((
Только чур сильно не смеяться:
В общественном транспорте на Южном Урале появятся «люди в штатском»
Вроде хорошая идея. Но — просто сотрудники ФСБ и МВД в штатском )) Нет ни слова о специальной подготовке! Просто будет больше чекистов и ментов в транспорте. И все. Тут задуматься бы о опыте Израиля, тем более, что он этот опыт не скрывает.
Как говорят сведущие люди, охрана всех важнейших объектов Израиля, в том числе аэропорта им. бен Гуриона, строится по принципу нескольких кругов защиты, благодаря чему аэроропорт становится не передним краем обороны, а ее последним рубежом.
Главным элементом внешнего круга служит работа спецслужб, которые добывают информацию о готовящихся терактах и стараются сами предотвратить угрозу. Служба безопасности аэропорта получает информацию о степени опасности и принимает соответствующие меры готовности.
Основной круг защиты — периметр охраняемой территории. Считается, что аэропорт им. бен Гуриона — самая охраняемая и неприступная крепость в Израиле. Он окружен широким бетонным рвом с водой, забором с электронными датчиками и камерами дальнего обзора; входы и въезды на территорию контролируются специально обученными автоматчиками, еще есть группы быстрого реагирования. Страна привыкла жить в состоянии войны.
Внутренний круг — это все, что находится на территории аэропорта. За все отвечает собственная служба безопасности аэропорта, и ни полиция, ни сотрудники спецслужб не могут официально войти на территорию без соответствующего разрешения. Главная деятельность охраны, видимой и скрытой, заключается в наблюдении за поведением всех лиц. Вооруженные охранники в форме и штатском постоянно патрулируют территорию вне терминала и внутри и наблюдают за посетителями. Тактика деятельности охраны постоянно обновляется, меняется даже расположение постов внутри залов. Разумеется, применяются и все стандартные средства досмотра и сканирования пассажиров и багажа, также распространена процедура психологического профайлинга, позволяющая в ходе беседы выявить подозрительное поведение.
Но даже при столь жесткой системе сплошной досмотр не практикуется. «В аэропорту Тель-Авива меры, обеспечивающие безопасность, простираются далеко за пределы здания аэропорта, — говорит Рафи Рон, бывший глава службы безопасности аэропорта им. бен Гуриона. — Перед тем как попасть в терминал, посетитель попадает под прицел не менее десяти пар глаз наблюдателей; с ним разговаривают и, если необходимо, осматривают».
Дирекция железнодорожных вокзалов Октябрьской железной дороги еще в феврале 2013 года подала исковое заявление в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти, а также обратилась в транспортную прокуратуру с просьбой принять меры прокурорского реагирования к поставщикам установленных на петербургских вокзалах металлоискателей. Оказалось, что цена на них была завышена, а параметры устройств не соответствуют заказанным. Заподозрив коррупцию, сотрудники управления УТ МВД по Северо-Западу в рамках уголовного дела даже провели обыски по семи адресам — в офисах поставщиков, а также в Дирекции железнодорожных вокзалов ОЖД, но до суда это дело так и не дошло.
проектные схемы пассажиропотоков грубо нарушены всюду – и на Московском, и на Финляндском, и на Балтийском вокзалах. Толкучка создается искусственно, на радость потенциальным террористам. Похожая ситуация сложилась и в аэропорту «Пулково»
из последних четырех терактов в России два были совершены в автобусе и троллейбусе, где установить рамки пока еще не додумались, один – в очереди на вокзал перед рамками, а последний даже теоретически не мог быть предотвращен металлоискателями. Речь идет об убийствах таксистов в Ставропольском крае и минировании затем их автомобилей. Такая схема теракта может быть предотвращена лишь одним способом – грамотной оперативной работой спецслужб.