Мотоциклисты умнее автомобилистов?

отметили
8
человек
в архиве
Мотоциклисты умнее автомобилистов?
Японский учёный Рюта Кавашима, который занимается исследованиями человеческого мозга, сообщил о результатах своего исследования «Взаимосвязь между ездой на мотоциклах и человеческим разумом». Исследование выявило, что дополнительная концентрация внимания, необходимая для управления мотоциклом, может способствовать повышению общей работоспособности мозга. Профессор Кавашима доказал, что ежедневная езда на мотоцикле может поддерживать наш мозг в отличном состоянии.
Добавил Дарья Ростова Дарья Ростова 3 Января 2014
проблема (1)
Комментарии участников:
fStrange
+1
fStrange, 3 Января 2014 , url
А велосипедисты еще умнее. Там концентрация нужна еще больше.
Дарья Ростова
0
Дарья Ростова, 3 Января 2014 , url
Сто пудов :)
skrt
0
skrt, 3 Января 2014 , url
с чего это?
Дарья Ростова
0
Дарья Ростова, 3 Января 2014 , url
Это юмор)
nanosecond
0
nanosecond, 3 Января 2014 , url
А мне кажется, что если речь идёт не о покатушках в парке, а о движении в общем потоке, то никакого юмора тут нет.
skrt
0
skrt, 3 Января 2014 , url
Вы на веле давно в общем потоке ездили?
Вообще, если сравнивать, то из-за высокой скорости концентрация, имхо, нужна больше на байке.
Есть, конечно и но разные. Если шоссейник, скорость под 100-ку и игра в шашечки, то, возможно, концентрация будет больше на нём :)
fStrange
0
fStrange, 3 Января 2014 , url
На высокой скорости, да мотоцикл опаснее. Но в городе в основном вам придется часто перестраиваться, ехать на невысокой скорости. При таком сценарии велосипед более опасен.
skrt
0
skrt, 3 Января 2014 , url
Часто перестраиваться? О каком типе вела мы говорим? О какой невысокой скорости?
fStrange
0
fStrange, 3 Января 2014 , url
Да без разницы. Я к тому, что в городе в будни, скорости велосипеда и байка сравнимы.
Средняя скорость велосипеда в городе 20-40 км\ч.
skrt
0
skrt, 3 Января 2014 , url
есть разница. Средняя скорость мтб — это 20-22 км/ч, для подготовленных можно среднюю увеличить км на 5-6, но если посмотреть на результаты бреветов, то средняя на мтб вписывается в 20 км/ч. На мтб держать 40 Вы долго не сможете (особенно в городе) — он не для этих целей. Шоссер — другое дело — там и до 110 можно разогнаться. Можно ещё и о городском веле вспомнить. Но за счёт средних комплектующих его можно приравнять к мтб.
* Всё вышесказанное относится к средним велам и к стандартному дорожному покрытию.
nanosecond
+1
nanosecond, 3 Января 2014 , url
Вы на веле давно в общем потоке ездили?
Несколько дней назад. А что?

Да, скорость имеет значение. Но также важна и разница в скорости между ТС и потоком транспорта. Мотоциклист может ехать как в потоке, так и значительно опережая его, подобно Тринити в «Матрице — Перезагрузке». Во втором случае, действительно, мотоциклисту нужно соображать очень хорошо. Но ПДД принуждают ехать в потоке, и это достаточно комфортно. Велосипедист же постоянно испытывает «трение» о поток — то об обгоняющих, то о стоящих.

Ещё сложность представляет то, что глаза автомобилистов лучше «откалиброваны» на относительно крупные ТС. Велосипедиста замечают не все. Поэтому велосипедисту нужно не просто ехать по правилам, а следить за соблюдением правил всеми вокруг. Также приходится выслушивать звуковые сигналы от обгоняющего транспорта, отказываться от начатого обгона, т.к. водила решил дать газу, а у тебя запаса мощности уже нет и т.д. Управление великом тоже сложнее, чем мотоциклом. Уровень комфорта значительно ниже, нужно крутить педали и всё такое.

В общем, по моим ощущениям, уровень стресса при движении в потоке на велике больше, чем на мотоцикле или автомобиле.
skrt
0
skrt, 3 Января 2014 , url
Уровень стресса — да. Тут вопрос о большей концентрации внимания :)

Про общей поток спросил — потому что ехать в общем потоке, при невозможности держать скорость потока гораздо опаснее, чем сбоку от него. Но если Вы ездите так как описали, то да — тут соглашусь, что внимания должно быть больше.

Велосипедиста замечают не все
угу, есть такое. Еще не все, при манёврах, берут скорость велосипедиста во внимание и его возможности торможения…
fStrange
0
fStrange, 3 Января 2014 , url
С того, что тормозной путь одинаков, а разгонные характеристики у велосипеда хуже чем у мотоцикла, «заметность» меньше. Типичные опасные ситуации те же.
Неспроста в Европе для велосипедов отдельную дорожку выделяют.
skrt
0
skrt, 3 Января 2014 , url
Тормозной путь, при одинаковой скорости, у среднего велосипеда выше. Не понимаю, что такое «типичные опасные ситуации». У мотоциклиста и велосипедиста они будут разные, поскольку байкер может двигаться где угодно, а велосипедист как можно правее… И фактически у велосипедистов только две типичные опасные ситуации: это открытие двери у припаркованных машин и поворот машины из второго ряда направо при движении велосипедиста прямо.
fStrange
+1
fStrange, 3 Января 2014 , url
велосипедист как можно правее…
А что мешает велосипедисту ехать так же как и байкеру? Согласно правилам он полноправный участник дорожного движения.
То что велосипедист чаще всего, ездит правее, это следствие повышенной опасности. Да и не всегда можно ездить правее. Например перед автобусными остановками, лучше ехать где нибудь в среднем ряду, потому что автобусники и маршрутчики, меньше всего интересуются правилами и тем кто едет справа.
только две типичные опасные ситуации:
Перестраивание машины из ряда в ряд. Резкая остановка машины. Реальных опасностей гораздо больше.
skrt
0
skrt, 3 Января 2014 , url
Какой интересный у нас разговор. Вопрос нескромный родился: сколько км в день Вы на веле проезжаете по улицам города? Ну или за сезон, если ездите сезонно.
fStrange
0
fStrange, 3 Января 2014 , url
Езжу только летом на тренировку, 4-5 раз в неделю. Километров 20 туда\обратно.
skrt
0
skrt, 3 Января 2014 , url
Просто странно. Про те опасности, что Вы написали, велосипедисты как бы и не считают их основными. За 20 тыс. км ни одна машина впереди меня резко не тормозила. Да и не перестраивались так, чтобы создать опасность…
fStrange
0
fStrange, 3 Января 2014 , url
Брат врезался. Как раз из за резких тормозов спереди.
При этом брат, в отличие от меня, в прошлом профи шоссейник.
Да и не перестраивались так, чтобы создать опасность…

Возможно вы привыкли ездить все время в крайне правом.
Там где я езжу это рисково. Паркованные у обочины авто и много остановок.

У остановок чаще всего и перестраиваются не обращая на меня внимания.
skrt
0
skrt, 3 Января 2014 , url
Возможно вы привыкли ездить все время в крайне правом
:) Ну да: привык правила соблюдать :)

На счёт резких тормозов: я знаю при какой скорости — какой у меня будет тормозной путь и стараюсь ближе к машинам впереди не приближаться, может поэтому для меня это не критично.

Да, кстати, остановки. Одна из опасностей ещё — троллейбусы, особенно если их обгонять справа, а они к остановке едут…

Nertozander
+2
Nertozander, 3 Января 2014 , url
Мотоциклисты умнее автомобилистов — ну, те кто выжил в первые пару лет :)
nanosecond
0
nanosecond, 3 Января 2014 , url
Для повышения общей работоспособности мозга можно ещё во время движения слушать плеер с аудиокнигой. Лучше не художественной :) Поначалу мешает, потом ничего, втягиваешься.
Max Folder
+1
Max Folder, 3 Января 2014 , url
Профессор Кавасаки подтверждает


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать