Комментарии участников:
А мне кажется, что если речь идёт не о покатушках в парке, а о движении в общем потоке, то никакого юмора тут нет.
Вы на веле давно в общем потоке ездили?
Вообще, если сравнивать, то из-за высокой скорости концентрация, имхо, нужна больше на байке.
Есть, конечно и но разные. Если шоссейник, скорость под 100-ку и игра в шашечки, то, возможно, концентрация будет больше на нём :)
Вообще, если сравнивать, то из-за высокой скорости концентрация, имхо, нужна больше на байке.
Есть, конечно и но разные. Если шоссейник, скорость под 100-ку и игра в шашечки, то, возможно, концентрация будет больше на нём :)
На высокой скорости, да мотоцикл опаснее. Но в городе в основном вам придется часто перестраиваться, ехать на невысокой скорости. При таком сценарии велосипед более опасен.
Да без разницы. Я к тому, что в городе в будни, скорости велосипеда и байка сравнимы.
Средняя скорость велосипеда в городе 20-40 км\ч.
Средняя скорость велосипеда в городе 20-40 км\ч.
есть разница. Средняя скорость мтб — это 20-22 км/ч, для подготовленных можно среднюю увеличить км на 5-6, но если посмотреть на результаты бреветов, то средняя на мтб вписывается в 20 км/ч. На мтб держать 40 Вы долго не сможете (особенно в городе) — он не для этих целей. Шоссер — другое дело — там и до 110 можно разогнаться. Можно ещё и о городском веле вспомнить. Но за счёт средних комплектующих его можно приравнять к мтб.
* Всё вышесказанное относится к средним велам и к стандартному дорожному покрытию.
* Всё вышесказанное относится к средним велам и к стандартному дорожному покрытию.
Вы на веле давно в общем потоке ездили?Несколько дней назад. А что?
Да, скорость имеет значение. Но также важна и разница в скорости между ТС и потоком транспорта. Мотоциклист может ехать как в потоке, так и значительно опережая его, подобно Тринити в «Матрице — Перезагрузке». Во втором случае, действительно, мотоциклисту нужно соображать очень хорошо. Но ПДД принуждают ехать в потоке, и это достаточно комфортно. Велосипедист же постоянно испытывает «трение» о поток — то об обгоняющих, то о стоящих.
Ещё сложность представляет то, что глаза автомобилистов лучше «откалиброваны» на относительно крупные ТС. Велосипедиста замечают не все. Поэтому велосипедисту нужно не просто ехать по правилам, а следить за соблюдением правил всеми вокруг. Также приходится выслушивать звуковые сигналы от обгоняющего транспорта, отказываться от начатого обгона, т.к. водила решил дать газу, а у тебя запаса мощности уже нет и т.д. Управление великом тоже сложнее, чем мотоциклом. Уровень комфорта значительно ниже, нужно крутить педали и всё такое.
В общем, по моим ощущениям, уровень стресса при движении в потоке на велике больше, чем на мотоцикле или автомобиле.
Уровень стресса — да. Тут вопрос о большей концентрации внимания :)
Про общей поток спросил — потому что ехать в общем потоке, при невозможности держать скорость потока гораздо опаснее, чем сбоку от него. Но если Вы ездите так как описали, то да — тут соглашусь, что внимания должно быть больше.
Про общей поток спросил — потому что ехать в общем потоке, при невозможности держать скорость потока гораздо опаснее, чем сбоку от него. Но если Вы ездите так как описали, то да — тут соглашусь, что внимания должно быть больше.
Велосипедиста замечают не всеугу, есть такое. Еще не все, при манёврах, берут скорость велосипедиста во внимание и его возможности торможения…
С того, что тормозной путь одинаков, а разгонные характеристики у велосипеда хуже чем у мотоцикла, «заметность» меньше. Типичные опасные ситуации те же.
Неспроста в Европе для велосипедов отдельную дорожку выделяют.
Неспроста в Европе для велосипедов отдельную дорожку выделяют.
Тормозной путь, при одинаковой скорости, у среднего велосипеда выше. Не понимаю, что такое «типичные опасные ситуации». У мотоциклиста и велосипедиста они будут разные, поскольку байкер может двигаться где угодно, а велосипедист как можно правее… И фактически у велосипедистов только две типичные опасные ситуации: это открытие двери у припаркованных машин и поворот машины из второго ряда направо при движении велосипедиста прямо.
велосипедист как можно правее…А что мешает велосипедисту ехать так же как и байкеру? Согласно правилам он полноправный участник дорожного движения.
То что велосипедист чаще всего, ездит правее, это следствие повышенной опасности. Да и не всегда можно ездить правее. Например перед автобусными остановками, лучше ехать где нибудь в среднем ряду, потому что автобусники и маршрутчики, меньше всего интересуются правилами и тем кто едет справа.
только две типичные опасные ситуации:Перестраивание машины из ряда в ряд. Резкая остановка машины. Реальных опасностей гораздо больше.
Какой интересный у нас разговор. Вопрос нескромный родился: сколько км в день Вы на веле проезжаете по улицам города? Ну или за сезон, если ездите сезонно.
Просто странно. Про те опасности, что Вы написали, велосипедисты как бы и не считают их основными. За 20 тыс. км ни одна машина впереди меня резко не тормозила. Да и не перестраивались так, чтобы создать опасность…
Брат врезался. Как раз из за резких тормозов спереди.
При этом брат, в отличие от меня, в прошлом профи шоссейник.
Возможно вы привыкли ездить все время в крайне правом.
Там где я езжу это рисково. Паркованные у обочины авто и много остановок.
У остановок чаще всего и перестраиваются не обращая на меня внимания.
При этом брат, в отличие от меня, в прошлом профи шоссейник.
Да и не перестраивались так, чтобы создать опасность…
Возможно вы привыкли ездить все время в крайне правом.
Там где я езжу это рисково. Паркованные у обочины авто и много остановок.
У остановок чаще всего и перестраиваются не обращая на меня внимания.
Возможно вы привыкли ездить все время в крайне правом:) Ну да: привык правила соблюдать :)
На счёт резких тормозов: я знаю при какой скорости — какой у меня будет тормозной путь и стараюсь ближе к машинам впереди не приближаться, может поэтому для меня это не критично.
Да, кстати, остановки. Одна из опасностей ещё — троллейбусы, особенно если их обгонять справа, а они к остановке едут…