Комментарии участников:
Спустя два месяца после подписания указа об отдельном патриотическом управлении, в послании Федеральному собранию 12 декабря 2012 года Владимир Путин обозначил моральное единение нации одной из приоритетных задач государства: «Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп: милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи… Мы должны всецело поддержать институты, которые являются носителями традиционных ценностей, исторически доказали свою способность передавать их из поколения в поколение».
Тема патриотизма и единения наций стала одной из главных в выступлении президента на Валдайском форуме и совсем недавно — в ходе встречи со студентами юридических факультетов в честь дня юриста. Ожидается, что эту тему глава государства затронет и в послании 12 декабря 2013 года.
Россия новейшего времени не в первый раз пытается найти единую национальную идею. Попытки предпринимались еще в 1990-е, когда после развала СССР почувствовался явный вакуум государственной идеологии. По воспоминаниям одного из бывших чиновников, когда администрацией руководили Анатолий Чубайс и Александр Волошин, Кремль резко сопротивлялся любым разговорам о новой идеологии: слишком свежа память об идеологическом прессинге СССР.
«Ни о какой новой идеологии речь не шла,— рассказывал „Власти“ Георгий Сатаров, работавший помощником президента в 1994-1997 годах. — Просто еще в 1995-1996 годах к Борису Николаевичу приходили письма от разных людей, где поднималась эта проблема, говорили о том, что раздрай в головах, что многие страны, например послевоенная Германия, выходили из кризиса, формируя некую национальную идею. Для Германии, например, это была в конце 1940-х годов идея покаяния, потом спустя несколько десятилетий идея единой Европы, которую они реализовывали. И когда Ельцин в 1996-м встречался с доверенными лицами, он об этом рассказал и предложил обществу заниматься этой проблемой — обществу, а не власти. А в администрации, поскольку там куча людей на это откликнулись, была группа, которая занималась отслеживанием того, что в связи с этим появляется, публикаций, анализом. Но специальной задачи поиска какой-то нацидеи не было».
По словам Сатарова, иногда участники рабочей группы писали президенту «маленькую аналитику»: в первой записке было написано, что «национальную идею» ни в коем случае нельзя разрабатывать в бюрократических кабинетах. «У нас, конечно, были развлечения типа конкурсов, кто придумает лучше национальную идею, об этом мы уже президенту не докладывали,— вспоминает Сатаров.— Победило предложение „не мочись в подъезде“». После ухода Сатарова из Кремля СМИ писали, что он был уволен именно из-за провалившихся поисков национальной идеи, но сам он называет это домыслами прессы и мифологией.
В следующий раз к поискам нацидеи администрация президента возвращалась ближе ко второму путинскому сроку: тогда пытались обыграть концепции «Россия встает с колен» и ставшей нарицательной идеологию «суверенной демократии» Владислава Суркова. В итоге молодежная патриотическая политика свелась к созданию прокремлевских молодежных движений, а главной идеей агитационных кампаний стала формула «стабильная Россия против лихих 90-х». Отдельные проекты по патриотическому воспитанию осуществлялись Минкультуры, Минобразованием, издательскими проектами дружественных писателей и издательств. В 2010 году была утверждена уже третья по счету госпрограмма патриотического воспитания, на 2011-2015 годы на нее выделено 777,2 млн рублей (596,75 млн рублей за счет средств федерального бюджета и 180,45 млн рублей за счет средств внебюджетных источников). Но впервые в 2012 году патриотизм получил отдельное управление внутри администрации, по весу равное знаменитому управлению по внутренней политике («Власть» рассказывала о нем в статье «Центр управления демократией» в N15 от 22 апреля), а государственная разработка патриотизма стала официальной.

К строительству патриотизма Павел Зенькович (слева) пришел через строительство «Общероссийского народного фронта» вместе со Станиславом Говорухиным (справа)
«Православная Русь. Романовы»


Три-четыре, запевай!
Боже, Царя храни!
Сильный, Державный,
Царствуй на славу, на славу намъ!
Царствуй на страхъ врагамъ,
Царь православный!
Боже, Царя храни!
ну да, большей части населения эти скрепы дадут, они же метафизические, как сашка проханов говорит. вместо образования, медицины и справедливости выволят православие, самодержавие и прости хосподи народность. и это правильно, что заслужили то и получат.
Не понимаю чего выдумывать национальную идею… она столетиями отработана на холопах, правда они один раз взбрыкнули… но ничего все вернулось потихоньку… уж больно идея безотказная…
источник: cs417023.vk.me
Кстати… подтверждаю — сам видел — очереди огромные. И это не просто самое печальное для меня это полный п… здец

Кстати… подтверждаю — сам видел — очереди огромные. И это не просто самое печальное для меня это полный п… здец
Кстати… подтверждаю — сам видел — очереди огромные. И это не просто самое печальное для меня это полный п… здец
эта выставка содержала лишь один традиционный в нашем понимании экспонат, Феодоровский образ Божией Матери из костромского монастыря, все остальное представляло собой мультимедийную детскую энциклопедию с историей от Смуты до 1917 года.Беспроигрышная стратегия. Есть только одна клиентелла, которую можно так же легко мобилизовать: фанаты-болельщики (спортивные, эстрадные, националистические). Причем высказывание по поводу путешествия религиозных святынь по России уже встречалось: Это скорее кумиро- и фетишепоклонники, а не верующие. Никакого отношения к вере этот процесс поклонничества не имеет. Кумира так же быстро свергают, как и возносят. Это ведь в России убили тцаря вместе со всем семейством и разрушали православные храмы. Всё минутно, эфемерно… Так же как возникшая любовь к сильной руке, мощному покровителю. Потом его стаскивают с пьедьестала и разрушают даже саму память о нем, как было с Лениным и Сталиным.