Кларксон: о времени, вежливости и русских особенностях

отметили
13
человека
в архиве
Кларксон: о времени, вежливости и русских особенностях
Время. Оно так ценится в наше время, что мы с удовольствием потратим все свои деньги, делая всё быстрее, лишь бы у нас было время сделать ещё больше дел.

Лет десять или более тому назад, если бы вам вдруг очень захотелось посмотреть видео с падающим котом, у вас ушла бы минута, чтобы скачать ролик из Интернета. Потратить эту минуту не мог позволить себе никто из нас. Так что мы придумали просмотр видео прямо онлайн. К счастью, целая группа производителей мобильных телефонов по всему миру заплатила правительству Великобритании 22 млрд. фунтов за нечто под названием 3G. Теперь людям приходилось ждать ролик с падающим котом лишь пять секунд, и на какое-то время все мы были счастливы.

То же самое мы наблюдаем в лифтах. Нам нужна кнопка, закрывающая двери, когда мы уже готовы ехать. Ведь мы просто не можем ждать четыре секунды, пока двери закроются сами. Именно так. Две поездки на лифте в день потратят впустую восемь секунд. А это 40 секунд в течение рабочей недели. За это время можно просмотреть шесть падающих котов. И великолепное падение вертолёта.

Мы негодуем в пробках и шлём проклятия, когда кто-то идёт медленно по тротуару, но всё же готовы тратить долгие часы каждый день на кривляния и пустую болтовню с людьми, которых не знаем.
Одержимость среднего класса британцев хорошими манерами означает, что мы чувствуем обязанность обсуждать погоду с почтальоном и отпуск с парикмахером. Мы пишем до смеха длинные благодарственные письма людям, которых уже поблагодарили устно. В деловой переписке мы используем фразы, которые на самом деле не нужны, — просто есть необходимость быть вежливыми. А если мы хотим указаний, то всегда начинаем так: «Простите. Боюсь показаться назойливым, но…»

Прекращаю всё это, потому что недавно провёл неделю в России – стране, где, кажется, не изобретали манеры поведения. Когда администратор на ресепшне отеля просит ваш паспорт, она не говорит «Не могли бы вы показать ваш паспорт на минутку, сэр, если это вас не сильно затруднит?». Она говорит: «Паспорт». А если вы его не можете найти за три секунды, то добавляет: «Скорее!».
Если вы заказали блюдо, которого на данный момент нет в меню, то не будет никаких долгих неловких объяснений от официанта. Он просто говорит: «Этого нет». А если вы пытаетесь протащить ваш багаж через вращающуюся дверь, никто не будет терпеливо ждать, пока вы не решите проблему. Будут постоянно толкать двери, пока в сумке у вас всё не побьётся, и все пальцы не будут отбиты.

Для британца всё это весьма дико. Но какое-то время спустя я начал понимать, что невежливость экономит уйму времени и ничего вам не стоит. Когда кто-то тратит ваше вечернее время на всякую пустоголовую ерунду, просто скажите, что они не правы и уйдите. В лавке мясника не утруждайте себя небольшой беседой. Просто скажите «две котлеты» и ждите, пока вам скажут стоимость. Когда кто-то плетётся по тротуару, толкните его прочь с дороги. А в баре не пытайтесь поймать взгляд бармена. Просто выкрикните ваш заказ с самого конца очереди
Добавил Mopok Mopok 14 Ноября 2013
Комментарии участников:
Mopok
+3
Mopok, 14 Ноября 2013 , url
Такое точно работает на «Аэрофлоте». Самолёт начинает взлёт, хотя ещё не все уселись, а при посадке вам не втирают ерунду про погоду, а пилот не желает удачной дальнейшей поездки. Вам говорят сидеть прямо и оставаться на месте, пока самолёт не остановится. Но никто не слушается.

Уже на родине, в аэропорту «Хитроу», мне попался довольно общительный сотрудник иммиграционной службы. «Надолго ездили?» — вежливо спросил он. Я сэкономил две секунды, не утруждаясь с ответом.
Ужасно себя почувствовал. Виноватым до ужаса. Но именно в этом и есть проклятье быть британцем. Именно поэтому нам и нужны 4G и кнопки, закрывающие двери лифта, а ещё скоростные поезда. Потому что они экономят нам больше времени на то, чтоб мы могли писать длинные благодарственные письма и немного болтать с молочником.
Lim
+1
Lim, 14 Ноября 2013 , url
при посадке вам не втирают ерунду про погоду, а пилот не желает удачной дальнейшей поездки. Вам говорят сидеть прямо и оставаться на месте, пока самолёт не остановится. Но никто не слушается.
плюс аэрофлоту!
просто бесит требование при взлете и посадке сидеть прямо, как истукан. чем я мешаю маневрам самолета, если полулежу в кресле, а не сижу, как на стуле?! уверен на 100%, что при аварии, в любом положении спинки кресла, разобьюсь насмерть. какая, сцуко, разница, сдохну я лежа или сидя?!
а эти идиоты, запрещающие не просто пользование телефоном, мобильной связью, а, вообще, любым гаджетом?! им неважно, что ты отключил радиомодуль телефона, им наплевать, что в руках у тебя электронная книга, им сказали — они требуют. тупорылый боров придумал, тупорылые исполнители треплют пассажиров.
и, спасибо, что не бубнят в древний микрофон о погоде, все равно ничего не понятно.
Mopok
+2
Mopok, 14 Ноября 2013 , url
им неважно, что ты отключил радиомодуль телефона, им наплевать, что в руках у тебя электронная книга, им сказали — они требуют. тупорылый боров придумал, тупорылые исполнители треплют пассажиров.
а в никогда не задумывались, что если вдруг что-то случится во время взлета или посадки, то ваш телефон, книга и прочая фигня, которую вы вертите в руках могут стать очень опасными предметами, которые полетят и покалечат других пассажиров?

но статья не об этом, а об отношении
последний раз, когда летел British Airways рядом со мной сидели молодые ребята, похоже студенты старших курсов которые первый раз в Англию летели, плюс у одной девчонки день рождения был, они купили в дьюти фри бутылку шампанского и обсуждали как быть — вроде и открыть хочется, а что скажут стюарды, да и пеной забрызгать окружающих боялись.
я подозвал стюарда и попросил его помочь ребятам, он улыбнулся и принес им нормальные стеклянные бокалы для шампанского, красивое ведерко со льдом, открыл бутылку, поздравил с днем рождения девчонку и сказал чтобы звали если что-нибудь еще понадобится
ребята были счастливы, они и не думали что все вообще может быть так просто
видимо до этого летали только аэрофлотом, где им бы еще и выговор сделали, не то что не помогли

P.S. во избежание домыслов — это был обычый экономический класс с самыми дешевыми билетами.
Lim
0
Lim, 15 Ноября 2013 , url
а в никогда не задумывались, что если вдруг что-то случится во время взлета или посадки, то ваш телефон, книга и прочая фигня, которую вы вертите в руках
задумывался. при сильной болтанке, можно, конечно угодить кому-то в глаз телефоном. но, если самолет, сцуко, падает на скорости 250 км час с высоты хотя бы 40 метров, то не все ли равно, а?
Рядом сидящий пассажир невозбранно читает пятисотстраничную книгу Дэна Брауна в твердом переплете, весом десятикратно превышающую мою электронную… Кто опасен более?.. В сингапурских авиалиниях, например, четко указывают — отключите радиомодуль телефона или весь телефон. правда, все равно, заставляют спинки выравнивать, засранцы. Этот процесс, думаю, для того, чтобы пассажир смог вовремя (есичо!) согнуться в две погибели и обхватить ноги руками под коленями. Но, с другой стороны, этот позу можно принять только в бизнесс-классе. В экономе — места нет.
Александр Иванов 55236
0
Александр Иванов 55236, 14 Ноября 2013 , url
всё правда.
Если работаешь с европейцами, то их вежливость ухо режет русскому человеку.
Lim
0
Lim, 15 Ноября 2013 , url
кларксон — настоящий англичанин. и юмор тонкий и ирония. и ваших и наших припечатал.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать