[Сделаноунас] Россияне поборются за место под водой: победу в конкурсе обеспечила трубоукладочная баржа «Фортуна»

отметили
19
человек
в архиве
[Сделаноунас] Россияне поборются за место под водой: победу в конкурсе обеспечила трубоукладочная баржа «Фортуна»
На смену морской добыче углеводородов с помощью надводных платформ или кораблей постепенно приходит полностью подводная технология. Россия включилась в этот тренд только сейчас, использовав ее на Киринском газоконденсатном месторождении. Более того, отработав первыми в мире в Охотском море уникальную технологию стыковки труб, россияне готовы теперь на равных конкурировать с ведущими мировыми строителями подводных нефтегазодобывающих комплексов. Построившее на Киринском месторождении береговой технологический комплекс (БТК) ОАО «Межрегионтрубопроводстрой» уже ведет переговоры о строительстве аналогичных объектов на Ближнем Востоке и в Китае.

Подряд газовиков МРТС выиграла у известных мировых строителей нефтегазодобывающих комплексов McDermott (США) и Jan De Nuul (Бельгия). А субподрядчиками россиян стали известные мировые производители нефтегазодобывающего оборудования Saipem, FMC Technologies (производитель манифольды) и та же Jan De Nul.

«Для заказчика был важен опыт работы в суровых северных условиях, чтобы при этом были соблюдены сроки и качество работ, – сообщил «Эксперт Online» Линар Гатауллин, заместитель генерального директора ОАО «МРТС». – Кроме того, у нас универсальный флот, который мы в случае различных нештатных ситуаций могли быстрее мобилизовать к месту строительства. И мы уже ранее работали с «Газпромом» на других объектах и зарекомендовали себя. Ну и, конечно, модернизация оборудования позволила нам получить конкурентное преимущество».

Всего компания имеет в распоряжении 17 судов различного назначения. Но победу в конкурсе им обеспечила в том числе трубоукладочная баржа с символичным названием «Фортуна». На ней был установлен кран весом 1600 тонн и грузоподъемностью 250 тонн. Это позволило сделать судно универсальным, способным, кроме укладки труб, спускать под воду тяжелые агрегаты, в том числе при монтаже «сердца» всего комплекса – «манифольды».

«Впервые в мире мы также испытали уникальную технологию горизонтального соединения элементов трубопровода, изобретенную субподрядчиком – норвежской фирмой FMC Technologies, они сами ранее ее не практиковали, – пояснил «Эксперт Online» Михаил Вартикян, руководитель сектора технологии производственных процессов ОАО «МРТС». – Технология уникальная тем, что позволяет производить соединения быстро за счет обеспечения точности, это можно сравнить со стыковкой космических аппаратов. Допуск расстояний между элементами 28 миллиметров, такой точности никто не добивался».

Передовой опыт заключался и в том, что монтаж производился без водолазов (на такой глубине это слишком рискованно). Следить за работой и наводить тяжелую надводную технику на цель помогали телеметрические роботы.

И последнее из основных достижений – это впервые использованные в России компенсаторы качки.

«В условиях шторма, а чтобы не нарушить сроки, приходилось работать и в непогоду, важно, чтобы объект опустился на нужное место под воду и чтобы не разнес другое оборудование», – говорит Михаил Вартикян.
Добавил suare suare 27 Октября 2013
Комментарии участников:
suare
+2
suare, 27 Октября 2013 , url
Именно полученный на Киринском месторождении опыт вселил в россиян уверенность для выхода на международный рынок по строительству беспалубных подводных добычных комплексов.

«Мы создаем совместное предприятие в Бахрейне для реализации подобных проектов, – говорит Линар Гатауллин. – Предполагается строить объекты для Саудовской Аравии, Катара, Омана и Кувейта. Ведем также консультации с одной из китайских компаний по строительству подводных добычных объектов».

Ни названий партнеров и заказчиков, ни параметры проектов в МРТС пока не называют, что и понятно на стадии переговоров. Но главное, что Россия впервые входит в этот международный тренд.

«Морские добычные комплексы с плавучими платформами себя здорово дискредитировали, особенно после аварии в Мексиканском заливе, – сообщил «Эксперт Online» генеральный директор ЗАО «ИнфоТЭК-Терминал» Рустам Танкаев. – Теперь мировая водная добыча развивается и дальше будет развиваться в сторону беспалубных и бесплатформенных комплексов. Они менее уязвимы и более эффективны, чем полностью подводные. Здесь весь мир видит большие перспективы, что особенно актуально для арктических условий».

По данным «Газпрома», всего подобных комплексов в мире 130, они используются почти на всех известных шельфах мира и теперь – в Охотском море тоже. Особенно они актуальны для Арктики, есть риск повреждения платформ и судов айсбергами.

Свои конкурентные преимущества на мировом рынке ОАО МРТС видит в кадрах.

«Недаром арабские партнеры предпочли нас европейцам, – говорит Линар Гатауллин. – Европейские специалисты намного дороже наших и не всегда более квалифицированные. Но для успешной конкуренции мы будем сейчас повышать квалификацию своих инженеров и технологов. Еще недавно мы инженерные расчеты почти все делали в Сингапуре, а теперь уже на 70% делаем сами, вскоре полностью освоим полный цикл работ. Плюс преимущество в освоении передовых технологий, в том числе горизонтального соединения. В этом смысле нам очень помог киринский опыт».
Lim
+1
Lim, 28 Октября 2013 , url
Татаро-армянская компания. Технология норвежская. Непонятный допуск стыковки труб
ИмяФамилия
+2
ИмяФамилия, 28 Октября 2013 , url
Татаро-армянская компания.
ой ну этот скепсис проаво излишен. Давайте еще татар «запишем» и кто тогда останеться?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать