15 мая - День рождения московского метро

отметили
36
человек
в архиве
15 мая - День рождения московского метро
72 года назад (1935) пущена 1-я очередь (линия) Московского метрополитена.

Первые предложения о сооружении в Москве метро относятся к началу ХХ века. В годы советской власти схема метрополитена была предложена в 1922 году. Проект сети метро из четырех диаметральных и одной кольцевой линии был разработан группой авторов под руководством В.Л.Николаи в 1925-1930 годах. Он был принят за основу в постановлении Пленума ЦК ВКП(б) от 15 июня 1931 года «О строительстве в Москве метрополитена с 1933 года».

Подготовительные работы к строительству метро развернулись весной 1932 года. В строительстве приняли участие шахтеры Донбасса, бетонщики Днепростроя, московские комсомольцы. Кузнецкий завод в Сибири делал рельсы. Крым, Урал, Средняя Азия посылали мрамор. Москва, Харьков, Ленинград изготавливали электродвигатели, аппаратуру и точные приборы, из Баку шел битум для изоляции, Кавказ и Волга снабжали цементом.

Сооружение первой очереди было завершено к октябрю 1934 года. Первый пробный поезд прошел по участку «Комсомольская» — «Красносельская» — «Сокольники» 4 февраля 1935 года. Первыми пассажирами стали лучшие метростроевцы. По всей трассе от «Сокольников» до «Парка культуры» (протяженность 11,6 километра) поезда проследовали 5 февраля 1935 года. 15 мая 1935 года началось пассажирское движение поездов на линиях «Сокольники» — «Парк культуры и отдыха имени М.Горького» и «Охотный ряд» — «Смоленская».

Билет с порядковым номером «0001» в 7 часов утра 15 мая 1935 года купил мастер завода «Красный пролетарий» Петр Латышев. Всего в первый день метрополитен перевез 370 тысяч человек. План строительства кольцевой линии Московского метрополитена был утвержден сразу после окончания Великой Отечественной войны.

Было очевидно, что центральный пересадочный узел — «Охотный ряд» — «Площадь Свердлова» — «Площадь Революции» — нужно разгрузить. К тому времени, кроме этого пересадочного узла, существовал еще один — с станции «Библиотека им. В.И.Ленина» на станцию «Улица Коминтерна», но он был очень неудобен. Нужна была линия, которая связала бы воедино все остальные, имеющиеся и планирующиеся, линии. Идея была подсказана картой Москвы: новую линию пустили вдоль Садового кольца. В 1950-е годы кольцевая линия метрополитена была построена.

1 января 1950 года вступил в эксплуатацию первый участок кольцевой линии протяженностью 6,4 километра. Он состоял из станций «Парк культуры», «Калужская», «Серпуховская», «Павелецкая», «Таганская» и «Курская».

30 января 1952 года был принят участок от «Курской» до «Белорусской» (протяженность 6,9 километра). В 1954 году был сдан третий и последний участок «кольца» — от «Белорусской» до «Парка культуры». Кроме того, в 1953 году было временно прекращено движение поездов на отрезке «Площадь Революции» — «Киевская», который был заменен участком глубокого заложения. Впоследствии участок мелкого заложения стал частью Филевской линии. Теперь Московский метрополитен — это 170 станций, 280 километров пути, это десять миллионов пассажиров каждый день…
Добавил creativka creativka 15 Мая 2007
проблема (1)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать