Комментарии участников:
Медведев сформулировал некий посыл обществу:
«Я хотел бы просто понять вашу позицию, поговорить, конечно, об ответственности за информацию, которая размещается в интернете, поговорить по той тематике, которая мне представляется исключительно важной и очень сложной: я имею в виду авторские права. [...]
Эта тема для меня не посторонняя, и она на самом деле исключительно важна для будущего, потому что всё, что сейчас происходит, некоторыми рассматривается как смерть авторского права, некоторыми рассматривается как некий коридор, который ведёт в новую плоскость авторских прав, которые совершенно иначе будут урегулированы.
В любом случае интернет даёт фантастические возможности для перемещения больших объёмов информации, для копирования, и в то же время создаёт проблемы с регулированием интеллектуальной собственности. Есть и масса других вещей, есть преступления, которые совершаются, есть вещи, в рамках которых интернет может использоваться и как благо, и как достаточно жёсткое оружие».

Интересен и результат той встречи: Президент подписал перечень поручений, среди которых:
1. Подготовить предложения о внесении изменений в гражданское законодательство Российской Федерации, направленных на закрепление для авторов произведений возможности предоставлять свои произведения на условиях свободных лицензий неограниченному кругу лиц (аналогичных Creative Commons, GNU FDL).
2. Провести с участием представителей средств массовой информации, в том числе размещаемых в сети Интернет, телеканалов, иных правообладателей, авторских организаций, российских и международных экспертов обсуждение проблем использования охраняемых произведений с учётом современных способов их воспроизведения, анализа мирового опыта с целью выработки модели такого использования, позволяющей расширить и облегчить доступ граждан к культурным ценностям, в том числе в информационных, научных и учебных целях. По итогам обсуждения подготовить предложения для обсуждения на международных форумах.
Но воз и ныне там и по 1 и по 2 пункту. Свободных лицензий у нас де-юре нет. А доступ к культурным и научным ценностям у нас стараются наоборот ограничить и в жизни и в интернете.
А в конце августа 2011 года прошло заседание комиссии по реализации приоритетных нацпроектов и демографической политике, на котором Павел Астахов публично упомянул о «тяжело пробиваемому» закону о защите детей от информации, которая наносит вред их здоровью, нравственно-духовному развитию. На что Президент Медведев заметил:
«Нет ничего хуже, чем если это всё сведётся просто к тупым запретам: «не лазьте туда», «не лазьте сюда». Ну что делает в этом случае школьник, что бы я сделал на месте школьника? Я бы только туда и полез. Поэтому это должно быть тонко и умно».
А через 10 дней, выступая на международном форуме Bled Strategic Forum, Игорь Щёголев (на тот момент глава Минкомсвязи) подчеркнул:
«Интернет как глобальное сообщество также естественным образом придет к выработке собственных правил противодействия противоправному контенту. Государство не должно придумывать правил для интернета, оно должно быть равноправным участником этого процесса, протекающего свободно и естественно в сетевом сообществе».
Но «тонко и умно» — это не для нас. И уже через пару недель после этого в Сети появился слив текста законопроекта о цензуре в Сети, подготовленный (как сообщалось) «Лигой безопасного интернета». В сопроводительном письме говорилось о том, что данный законопроект в ближайшее время поступит на рассмотрение в Государственную Думу.
В этом документе предлагалось впервые в России юридически закрепить возможность внесудебного блокирования информации в интернете по ряду категорий самими операторами связи по решению органа исполнительной власти (Роскомнадзора).
Это стало предвестником и прообразом впоследствии принятого 139-ФЗ о «чёрных списках сайтов».
Но это уже другая история…
Мы остановились на том моменте, как в сентябре 2011 года в Сети появились первые тексты документа, будущего прообраза закона о «черных списках сайтов».
После этого государством до лета 2012 года была взята пауза. Период осень/весна 2011-12 выдался весьма жарким в оффлайне: вспомним накаленную ситуацию вокруг выборов в Госдуму 6-го созыва и поймем, что госструктуры столкнулись с новым видом оппозиции и антиправительственных настроений и их усилия были сосредоточены именно на этом. Но позже придет осознание того, что и интернет, его технологии и инструменты также играют важную роль в такой новой гражданской активности.
Итак, выборы состоялись, страсти не улеглись и новоявленный созыв Госдумы начал свои первые шаги в сборке и отладке своего печально известного «взбесившегося принтера».

Лето 2012 года выдалось жарким из-за противостояния гражданского общества и законодательной власти. Пришло ужесточение практически по всем сферам, ограничивающим свободы граждан, вспомним отдельные из них: усиление ответственности за митинги, демонстрации, шествия (65-ФЗ от 8.06.2012), введение понятия «иностранных агентов» для НКО (121-ФЗ от 20.07.2012), возврат в УК РФ статьи «за клевету» (141-ФЗ от 28.07.2012).
Вот не понятно мне как люди, которые, по идее, представляют наши интересы могут выпускать законы которые никому не нравяться. Это же просто не мыслимо. Зачем вообще выбирать кого-то если в итоге им срать на электорат?