Изменения были внесены в поисковой движок еще месяц назад и охватывают 90% поисковых запросов, но объявление о переходе на новый поисковый алгоритм Hummingbird было решено приурочить к 15-й годовщине Google.
Пресс-конференция состоялась в гараже, где 15 лет назад Сергей Брин и Ларри Пейдж заложили основы будущего поискового гиганта.
источник: habrastorage.org
Амит Сингал, руководитель отдела разработки поисковой системы, сказал, что это обновление поискового алгоритма, возможно, наиболее кардинальное с 2001 года, когда он начинал свою деятельность в компании. Предыдущее крупное обновление поискового движка Caffeine было направлено в первую очередь на увеличение скорости индексации информации, а не на обработку собранной информации. Hummingbird обрабатывает запросы не столько по ключевым словам, но и по их смыслу. Благодаря этому пользователи смогут делать более длинные и сложные запросы.
источник: habrastorage.org
Необходимость изменения поиска в Google объясняют изменением самых запросов от пользователей. Если ранее поисковые запросы формулировались в виде коротких фраз с большим числом ключевых слов, то теперь многие поисковые запросы — обычные фразы разговорной речи, порой достаточно длинные и сложные.
Вторая причина, которая обусловила необходимость ввода нового поискового алгоритма — развитие голосового поиска. «Помните, как выглядел поиск в 1998 году? Вы садились, включали громоздкий компьютер, подключались к интернету через dial-up, вводили какие-то ключевые слова и получали 10 ссылок на сайты, которые содержали эти слова. Мир так изменился с того времени: в онлайне миллиарды людей, интернет увеличился в геометрической прогрессии, и теперь вы можете задать любой вопрос на мощном гаджете, который помещается в вашем кармане», — отметил Сингал.
Тамар Иегошуа, вице-президент по исследованиям, продемонстрировала возможности нового поискового алгоритма понимать сопряженные запросы. Она предлагает Google открыть фотографии Эйфелевой башни, и сразу же после этого, не уточняя, о чём идёт речь, задаёт вопросы «Какой она высоты?», «Когда она была построена?», «Покажи мне фотографии строительства». Затем она представила результаты использования голосового поиска Google для поиска информации о художниках-импрессионистах. Фрагмент видеопрезентации можно увидеть
здесь.
К сожалению, нет возможности сравнить результаты поисковой выдачи «до» и «после» введения нового поискового алгоритма. Хотя, Google приводит несколько примеров.