Комментарии участников:
Новость от 12 сентября 2013
ИТАР-ТАСС
Американец отправился в путешествие через Атлантику на связке из 370 воздушных шаров с гелием
Программист из американского города Роли /штат Северная Каролина/ Джонатан Трапп отправился в необычное путешествие. Он намерен пересечь Атлантический океан по воздуху — на связке из 370 шаров, наполненных гелием.
Трапп поднялся в воздух в городе Карибу /штат Мэн/ и рассчитывает приземлиться в Западной Европе. По словам специалистов, точное место посадки спрогнозировать невозможно: 39-летний путешественник может очутиться в любой точке — от Исландии до Марокко. Воздухоплаватель планирует преодолеть дистанцию в 4 тыс км за три-шесть дней.
«Мне нужно поймать трансатлантические воздушные потоки и „проехаться“ на них как на конвейере. Если я опущусь на воду, снова подняться в воздух будет уже невозможно», — рассказал Трапп. Шлюпка, прикрепленная к связке с шарами, должна сохранить ему жизнь в случае падения в океан. Чтобы набрать высоту, путешественник будет сбрасывать балласт, а чтобы опуститься ниже — избавляться от шаров.
Трапп совершает перелет в одиночестве. Его наставником был бывший американский военный летчик Джо Киттингер. В 1984 году он первым в мире совершил перелет через Атлантику на воздушном шаре.
В 2010 году Трапп стал первым человеком, перебравшимся через пролив Ла-Манш на связке из воздушных шаров с гелием.

А какой научный и спортивный смысл в такого рода достижениях?
Например, можно ставить рекорды прыгая с трамплина верхом на стиральной машине. Тоже будет круто.
… Хотя…
Видимо, на «нормальном» гелиевом воздушном шаре в одиночку еще тяжелее пересечь океан? Без газовой горелки.
А вдвоем или втроем?
Что это меняет?
Например, можно ставить рекорды прыгая с трамплина верхом на стиральной машине. Тоже будет круто.
… Хотя…
Видимо, на «нормальном» гелиевом воздушном шаре в одиночку еще тяжелее пересечь океан? Без газовой горелки.
А вдвоем или втроем?
Что это меняет?
А какой научный и спортивный смысл в такого рода достижениях?А почему именно научный и спортивный, а не, скажем, культурный и политический?
Но вся эта экспедиция должна была стать для меня приключением. И я получил именно то, что хотел — приключенияЧто искал, то и нашёл.
Если начать совершать только те поступки, которые, как мы считаем, будут значимы для человечества, то есть вероятность вообще прекратить всякую деятельность.
Дуракам закон не писан. У гелия коэффициент диффузии через резину даже выше, чем у водорода (газ то одноатомный). Поэтому из воздушных шариков не армированных алюминиевой плёнкой газ очень быстро выходит. А из армированных тоже выходит, но несколько медленнее…
Нет, диффузия от давления (порядка атмосферного) практически не зависит. Больше зависит от температуры, но в градусах Кельвина. От давления зависит поток газа связанный с проницаемостью (пористостью) материала, когда поток газа идёт через маленькие сквозные дырочки. В реалии для плотных материалов, поток идёт комбинировано. По дырочкам, диффузией, по дырочкам, диффузией… и так от внутренней поверхности шара до внешней…
Обычный воздушный шарик с гелием купленный в магазине висит у потолка примерно сутки, а потом опускается…
Та песку нужно было больше брать, — всё же ясно. Тоже мне, Ганс Пфааль :) Первый удачный полёт на шарегах, кстати, зафиксирован у Гудвина — из Канзаса в Волшебную Страну (тоже где-то там, если верить Волкову).
За диффузию спасибо, тоже не додумался бы, вспомнил что Не одноатомен. Хотя, он сам-по-себе тяжелее Н вроде ба много раз (лень таблицу луркать)
За диффузию спасибо, тоже не додумался бы, вспомнил что Не одноатомен. Хотя, он сам-по-себе тяжелее Н вроде ба много раз (лень таблицу луркать)