Самолет приземлился в аэропорту имени Джона Кеннеди на три часа раньше запланированного срока: в ходе последней части перелета, начавшейся в Вашингтоне, маршрут был сокращен из-за того, что на левом крыле самолета обнаружилось повреждение обшивки.
При посадке пилот — швейцарец Андре Боршберг не пользовался аэродинамическим тормозом, чтобы избежать возникновения внутри крыла губительной вибрации. Для этого ему пришлось спланировать на очень низкой высоте и скорости.
Перелет через континентальную часть США был начат 3 мая, когда Solar Impulse поднялся в воздух в штате Калифорния. В общей сложности самолет преодолел более пяти тысяч километров, совершив четыре промежуточных посадки. Наиболее длинный беспересадочный перелет в ходе миссии состоялся 22 мая, когда самолет преодолел более 1500 километров между Фениксом и Далласом.
Швейцарцы Андре Боршберг и Бертран Пиккар, в субботу завершившие исторический перелет через территорию континентальной части США на самолете, работающем на солнечных батареях, планируют совершить кругосветное путешествие в 2015 году.
“Наша цель – воодушевить молодое поколение на новые достижения и открытия”, – заявил Боршберг после посадки в нью-йоркском международном аэропорту имени Джона Кеннеди. По его словам, для путешествия вокруг Земли будет построен новый, усовершенствованный самолет, в то время как первый прототип, получивший название “Солнечный импульс” /Solar impulse/, вполне может стать музейным экспонатом.
Боршберг и Пиккар, поочередно управлявшие летательным аппаратом, совершили остановки в Финиксе /штат Аризона/, Далласе /штат Техас/, Сент-Луисе /штат Миссури/, Цинциннати /штат Огайо/ и столице Вашингтоне. В общей сложности перелет от западного до восточного побережья США занял 105 часов 41 минуту.
Самолет, сконструированный в Швейцарии, приводится в движение четырьмя моторами мощностью 10 лошадиных сил каждый. Они питаются от 400-килограммового литиево-ионного аккумулятора, который заряжается посредством солнечной энергии, собираемой размещенными на крыле 2 тыс фотоэлементами. При этом размах крыла моноплана сопоставим с таковым у Аэробуса А340-600 – 63,4 метра, в то время как его вес составляет 1,6 тонны – почти в 230 раз меньше, чем у упомянутого авиалайнера. Благодаря небольшому весу “Солнечный импульс” способен развивать крейсерскую скорость в 70 километров в час и подниматься на высоту 9,2 тыс метров.
Боршберг и Пиккард являются одновременно пилотами, соучредителями и вдохновителями проекта “Солнечный импульс”. Перелетом через США, обошедшимся в 2,7 млн долларов, организаторы надеются привлечь внимание к альтернативным источникам энергии и найти инвесторов, готовых помочь в развитии проекта.
UPDATE 1-Solar plane lands in New York, completing U.S. journey