«М.Видео» направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) ходатайство на приобретение 100% бизнеса «Эльдорадо»
отметили
35
человек
в архиве

Представитель «М.Видео» Антон Пантелеев уточнил, что «задачи руководства и совета директоров „М.Видео“ сосредоточены на росте акционерной стоимости компании». Консолидация же, по словам господина Пантелеева, является «одним из способов обеспечить такой рост».
В «М.Видео» не отрицают, что «начинают изучать перспективы и преимущества различных вариантов консолидации». За последние пять лет компания не первый раз рассматривает подобные возможности, добавил Антон Пантелеев.
В 2011 году «М.Видео» и «Эльдорадо» уже обсуждали варианты слияния. Тогда одной из обсуждавшихся схем был обмен акциями, в результате которого контроль в объединенном бизнесе получала бы PPF Group. Но в октябре 2011 года было объявлено о завершении этих переговоров. Собеседники «Ъ» рассказывали тогда, что стороны не сошлись в оценке бизнеса «М.Видео».
PPF якобы настаивала на оценке «М.Видео» как публичной компании исходя из ее рыночных котировок, в то время как владельцы последней настаивали, что стоимость акций на бирже не отражает потенциала бизнеса. На момент объявления о прекращении переговоров капитализация всей сети «М.Видео» оценивалась в 38,6 млрд руб. по сравнению с 30,9 млрд руб. на момент размещения в ноябре 2007-го.
Вчера капитализация «М.Видео» на Московской бирже составляла 42,91 млрд руб. Основной акционер ОАО «М.Видео» кипрская Svece Ltd, принадлежащая Александру и Михаилу Тынкованам, а также директору по развитию компании Павлу Брееву, контролирует около 60% компании.
«М.Видео» — крупнейший ритейлер на рынке бытовой техники и электроники по выручке, но уступает «Эльдорадо» по количеству магазинов. У «М.Видео» по состоянию на начало апреля было 305 гипермаркетов в 133 городах России. Оборот компании в 2012 году вырос примерно на 20%, до 157,6 млрд руб. с НДС. В свою очередь, у «Эльдорадо» 396 собственных гипермаркетов и 42 пункта заказа и выдачи товаров, а также еще около 300 магазинов, работающих по франчайзингу.
Продажи ритейлера, по неаудированным данным, в 2012 году выросли примерно на 15%, до 112,4 млрд руб. с НДС. Весь объем рынка бытовой техники и электроники в России, по данным GfK-Rus, достиг в 2012 году 1,3 трлн руб., увеличившись на 10,4%. Таким образом, рыночная доля «М.Видео» составляет 12,2%, а «Эльдорадо» — 8,6%.
Для PPF Group, одной из крупнейших инвестиционно-финансовых групп в Центральной и Восточной Европе с активами примерно $22,2 млрд, «Эльдорадо» — единственный актив в сфере розничной торговли.
Потенциальная сделка может стать крупнейшей за всю историю российского рынка бытовой техники. До сих пор федеральные сети поглощали лишь региональных игроков: так, сама «Эльдорадо» в 2012 году приобрела сеть из 28 магазинов «Берингов», работающую в Центральной России. Эта покупка могла обойтись ритейлеру в $20-40 млн.
В «М.Видео» не отрицают, что «начинают изучать перспективы и преимущества различных вариантов консолидации». За последние пять лет компания не первый раз рассматривает подобные возможности, добавил Антон Пантелеев.
В 2011 году «М.Видео» и «Эльдорадо» уже обсуждали варианты слияния. Тогда одной из обсуждавшихся схем был обмен акциями, в результате которого контроль в объединенном бизнесе получала бы PPF Group. Но в октябре 2011 года было объявлено о завершении этих переговоров. Собеседники «Ъ» рассказывали тогда, что стороны не сошлись в оценке бизнеса «М.Видео».
PPF якобы настаивала на оценке «М.Видео» как публичной компании исходя из ее рыночных котировок, в то время как владельцы последней настаивали, что стоимость акций на бирже не отражает потенциала бизнеса. На момент объявления о прекращении переговоров капитализация всей сети «М.Видео» оценивалась в 38,6 млрд руб. по сравнению с 30,9 млрд руб. на момент размещения в ноябре 2007-го.
Вчера капитализация «М.Видео» на Московской бирже составляла 42,91 млрд руб. Основной акционер ОАО «М.Видео» кипрская Svece Ltd, принадлежащая Александру и Михаилу Тынкованам, а также директору по развитию компании Павлу Брееву, контролирует около 60% компании.
«М.Видео» — крупнейший ритейлер на рынке бытовой техники и электроники по выручке, но уступает «Эльдорадо» по количеству магазинов. У «М.Видео» по состоянию на начало апреля было 305 гипермаркетов в 133 городах России. Оборот компании в 2012 году вырос примерно на 20%, до 157,6 млрд руб. с НДС. В свою очередь, у «Эльдорадо» 396 собственных гипермаркетов и 42 пункта заказа и выдачи товаров, а также еще около 300 магазинов, работающих по франчайзингу.
Продажи ритейлера, по неаудированным данным, в 2012 году выросли примерно на 15%, до 112,4 млрд руб. с НДС. Весь объем рынка бытовой техники и электроники в России, по данным GfK-Rus, достиг в 2012 году 1,3 трлн руб., увеличившись на 10,4%. Таким образом, рыночная доля «М.Видео» составляет 12,2%, а «Эльдорадо» — 8,6%.
Для PPF Group, одной из крупнейших инвестиционно-финансовых групп в Центральной и Восточной Европе с активами примерно $22,2 млрд, «Эльдорадо» — единственный актив в сфере розничной торговли.
Потенциальная сделка может стать крупнейшей за всю историю российского рынка бытовой техники. До сих пор федеральные сети поглощали лишь региональных игроков: так, сама «Эльдорадо» в 2012 году приобрела сеть из 28 магазинов «Берингов», работающую в Центральной России. Эта покупка могла обойтись ритейлеру в $20-40 млн.
Добавил
suare 18 Апреля 2013

3 комментария
Комментарии участников: