«К 2011 году мы осознали, что начался кризис журналистики, ставший следствием технологического кризиса начала века» — Льюис Бассетс

отметили
17
человек
в архиве
«К 2011 году мы осознали, что начался кризис журналистики, ставший следствием технологического кризиса начала века» — Льюис Бассетс
Если ты занимаешься интернет-журналистикой, то тебе надо забыть о печатной, газетной. Если же ты работаешь как газетный журналист, то в какой-то момент вступаешь в противоречие с интернет-изданиями. Мир идет только в одном направлении, и это направление электронное. Происходит смена эпох.

Встает вопрос о противоречии между электронной и печатной журналистикой. Первая вышла из второй, но неизбежно наступит такой момент, когда бумажные газеты прекратят свое существование. Возможно, этого не произойдет с книгами и журналами.

Я даже думаю, что великие произведения культурного наследия, такие как Библия или французская литература XIX века, всегда будут издаваться на бумаге. Будет возрожден статус книги как священного предмета, как откровения.

Журналист должен обладать неповторимостью, чтобы найти свою публику. При этом его стиль не должен быть эксклюзивным, как бы подстраивающим читателей под себя. Такой стиль будет интересен лишь определенному кругу читателей. Здесь очень важно сохранить свой статус человека, дающего оценку действительности.

Я полагаю, что будущее журналистики будет скорее определяться индивидуальными, а не корпоративными характеристиками. Люди хотят индивидуальных, узнаваемых оценок, которые имели бы свое лицо, психологию и характер.

В журналистике уже наблюдаются новые явления. 50 лет тому назад невозможно было себе представить, чтобы газетные колонки публиковались вместе с фотографией автора. Сейчас это обязательное условие.

Сориентироваться в современном хаотичном мире крайне сложно, поскольку мы пришли из мира упорядоченного, рационального, с прессой, радио и телевидением. При этом главную роль в этом упорядоченном мире играла пресса, которой доверяли.

Каждый город и каждая страна должны были иметь две авторитетных газеты. Это создавало ощущение уравновешенности. Необходимы были также и телетрансляции газет, а ведущий становился чем-то вроде гласа народа, как Уолтер Кронкайт (Walter Cronkite). Но все закончилось.

Сейчас мы будем жить в мире, где информационные средства будут весьма разнообразными, ориентированными на различные общественные слои и разнонаправленными. Мы движемся к многополярному миру и вряд ли сумеем выработать единые подходы, что создаст определенные трудности для граждан. ражданам будут предъявляться гораздо более высокие требования.

Те, кто не захотят стать объектом манипулирования, должны будут предпринять немалые политические и интеллектуальные усилия.

Возможно, многие граждане окажутся в темной зоне, где погаснут огни Просвещения, и мир вернется к сектантским представлениям, мало чего общего имеющим со здравым смыслом и правдивой информацией. Это уже существует или существовало в тоталитарных сообществах, где говорить о демократии и информации бесполезно.

Перед нами стоит задача вновь отвоевать мир у Тьмы ради Света: участок за участком, человек за человеком.
Добавил suare suare 10 Апреля 2013
проблема (1)
Комментарии участников:
suare
-1
suare, 10 Апреля 2013 , url
Сейчас мы столкнулись с проблемой Кипра, где в одно целое смешались популизм правых и крайне левых. Один выступает в защиту прав российских олигархов, а второй выступает с нападками на Евросоюз, считая его виновным в том, что бедные становятся беднее. Это очень опасное явление.

Самое простое упражнение заключается в том, чтобы постоянно быть в курсе событий, пытаться понять их. Это также имеет отношение к развитию техники, поскольку она – часть повседневной действительности. Мы не можем не учитывать фактора социальных сетей, мы должны вникнуть в их суть, но понять, что происходит.

К 2011 году мы осознали, что начался кризис журналистики, ставший следствием технологического кризиса начала века. Затем наступил экономический спад, который продолжается и по сей день, и мы поняли, что кризис, охвативший СМИ, очень глубокий. Первые признаки этого мы начали замечать еще в 2004 в США. Сначала исчезли анонсы, а потом Google утащил к себе все, но сначала были анонсы.

Мы отдаем себе в этом отчет. В 2011 году мы не смогли сразу понять значение общественных движений. Вопрос заключается в том, чтобы уметь истолковывать события. С «арабской весной» произошло то же самое. Западная пресса изначально заняла выжидательную позицию. Сначала она делала вид, что ничего не происходит, потом посчитала, что это незначительное событие, а потом преподнесла все в отрицательном свете, в особенности правая пресса.

Мы стали очень реакционными и враждебно, отрицательно относимся к новости. Мы плетемся за фальшивыми новостями, и в этом наша ошибка. Не стоит тратить силы и средства на бесполезную информацию.

Мы отрицательно относимся к серьезным новостям и с радостью прислушиваемся к фальшивкам. Именно поэтому мы в состоянии упадка и превратились непонятно во что, не понимая окружающую среду.
Max Folder
+1
Max Folder, 10 Апреля 2013 , url
неизбежно наступит такой момент, когда бумажные газеты прекратят свое существование
Всё-таки, по оперативности они уступают всем современным СМИ — сейчас, если событие произошло, то любое СМИ (кроме печатных) может устроить прямую трансляцию.
suare
0
suare, 10 Апреля 2013 , url
если событие произошло, то любое СМИ (кроме печатных) может устроить прямую трансляцию
И ещё важнее: обеспечить обратную связь: отклики и комментарии участников события, заинтересованных лиц и те, чьи интересы не задеты, но кто им сочувствует, выражая свою позицию (болельщиков и фанатов) или тех, кто выступает против и не одобряет участников (оппозиция, недоброжелатели, злоумышленники).

Таким образом круг причастных к событию (аудитория, публика)может быть увеличен до миллионов и десятков миллионов человек за предельно короткое время, практически мгновенно.

Больше того, именно их реакция может определять ход развития события в будущем. Коллективное сознание и бессознательное, эффекты присутствия и участия рулят во всей красе. Интерактив не имеет предела. Пространство не имеет значения, а время становится изменяемой величиной не только в одном направлении.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать