Подрядчики стадиона «Зенита» подали в суд друг на друга
отметили
14
человека
в архиве

В минувшую пятницу «Мостоотряд-19» обратился в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с требованием взыскать с «Трансстроя» 1,46 млрд руб. Согласно картотеке арбитража, это встречный иск в ответ на предъявленные «Трансстроем» компании в декабре прошлого года претензии на сумму 1,35 млрд руб. Спор возник из-за освоения средств на строительстве футбольной «Зенит-Арены» в Санкт-Петербурге по контракту между Смольным и «Трансстроем», субподрядчиком которого является «Мостоотряд-19».
Строительство «Зенит-Арены» — один из самых скандальных петербургских проектов, реализуемых за счет бюджета города: его стоимость с 2006 года выросла с 6,7 до 43,8 млрд руб., при этом внесенная Смольным в Главгосэкспертизу окончательная смета строительства, подорожавшего из-за неоднократного перепроектирования, до сих пор не утверждена. Олегу Дерипаске уже удалось договориться с петербургским губернатором Георгием Полтавченко о продлении срока строительства, которое по контракту с «Трансстроем» стоимостью 23 млрд руб. должно было завершиться в ноябре прошлого года. По данным Счетной палаты, в рамках этого подряда «Трансстрой» освоил около 9 млрд руб., однако до сих пор не отчитался перед Смольным за освоение аванса на сумму 3,76 млрд руб. Строительная готовность объекта, по данным аудиторов, составляет 34,4%.
Иск к субподрядчику «Трансстрой» подал до того, как представители Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга заявили о намерении обратиться в прокуратуру, если «Трансстрой» не вернет аванс, полученный два года назад и до сих пор «не закрытый» Смольным. Работы же на объекте тормозило отсутствие проектной документации, которую Смольный решил разработать заново. Новый проект, согласованный Главгосэкспертизой весной прошлого года, фактически дезавуировал ранее утвержденную конструкцию раздвижной крыши стадиона, подряд на строительство которой «Трансстрой» передал «Мостоотряду-19»,— притом что субподрядчик еще в 2010 году закупил для нее металлоконструкции и приступил к их установке. В итоге часть установленных и забетонированных конструкций пришлось демонтировать, а вопрос о возможности использования закупленных материалов в новом проекте до сих пор не решен. Кроме того, «Трансстрой» еще в ноябре объявил тендер по выбору нового производителя конструкций для строительства крыши. В январе этого года сообщалось, что субподрядчику пришлось демонтировать 300 т стационарной кровли, ригельные балки и шесть из восьми 45-метровых опор. В свою очередь, генподрядчик утверждал, что с выполнением ряда работ «Мостоотряд-19» поторопился. При этом оба партнера не скрывали, что спор фактически упирается в отказ Смольного взять на себя ответственность за впустую потраченные средства и оплатить выполненные работы. Поскольку «Трансстрою» удалось добиться ареста 1,35 млрд руб. на счетах партнера в качестве «обеспечительных мер», «Мостоотряд-19» предпринял «ответные меры» и потребовал взыскать с компании Олега Дерипаски на 100 млн руб. больше.
Строительство «Зенит-Арены» — один из самых скандальных петербургских проектов, реализуемых за счет бюджета города: его стоимость с 2006 года выросла с 6,7 до 43,8 млрд руб., при этом внесенная Смольным в Главгосэкспертизу окончательная смета строительства, подорожавшего из-за неоднократного перепроектирования, до сих пор не утверждена. Олегу Дерипаске уже удалось договориться с петербургским губернатором Георгием Полтавченко о продлении срока строительства, которое по контракту с «Трансстроем» стоимостью 23 млрд руб. должно было завершиться в ноябре прошлого года. По данным Счетной палаты, в рамках этого подряда «Трансстрой» освоил около 9 млрд руб., однако до сих пор не отчитался перед Смольным за освоение аванса на сумму 3,76 млрд руб. Строительная готовность объекта, по данным аудиторов, составляет 34,4%.
Иск к субподрядчику «Трансстрой» подал до того, как представители Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга заявили о намерении обратиться в прокуратуру, если «Трансстрой» не вернет аванс, полученный два года назад и до сих пор «не закрытый» Смольным. Работы же на объекте тормозило отсутствие проектной документации, которую Смольный решил разработать заново. Новый проект, согласованный Главгосэкспертизой весной прошлого года, фактически дезавуировал ранее утвержденную конструкцию раздвижной крыши стадиона, подряд на строительство которой «Трансстрой» передал «Мостоотряду-19»,— притом что субподрядчик еще в 2010 году закупил для нее металлоконструкции и приступил к их установке. В итоге часть установленных и забетонированных конструкций пришлось демонтировать, а вопрос о возможности использования закупленных материалов в новом проекте до сих пор не решен. Кроме того, «Трансстрой» еще в ноябре объявил тендер по выбору нового производителя конструкций для строительства крыши. В январе этого года сообщалось, что субподрядчику пришлось демонтировать 300 т стационарной кровли, ригельные балки и шесть из восьми 45-метровых опор. В свою очередь, генподрядчик утверждал, что с выполнением ряда работ «Мостоотряд-19» поторопился. При этом оба партнера не скрывали, что спор фактически упирается в отказ Смольного взять на себя ответственность за впустую потраченные средства и оплатить выполненные работы. Поскольку «Трансстрою» удалось добиться ареста 1,35 млрд руб. на счетах партнера в качестве «обеспечительных мер», «Мостоотряд-19» предпринял «ответные меры» и потребовал взыскать с компании Олега Дерипаски на 100 млн руб. больше.
Добавил
Medium@ 25 Февраля 2013

нет комментариев
проблема (1)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено