Как испанец «убежал» от безработицы в Беларусь
отметили
18
человек
в архиве

Мигель де Рейес приехал в Минск из испанского города Гранада. 27 лет. Окончил университет по специальности «переводчик французского» и магистратуру по педагогике. Знает испанский, английский, французский, говорит по-немецки и по-русски. Сейчас он живет в Беларуси и работает добровольно в Белорусском молодежном общественном объединении «Новые лица». Говорит, что как только его волонтерский проект закончится, попробует найти работу… у нас. «Лучше жить и работать в Беларуси за 400 евро в месяц, чем сидеть в Испании без работы», — считает он.
В Испании сейчас более 26% населения — безработные, из них 50% — молодежь. Молодым людям сложно найти работу. Работодатели чаще всего отдают предпочтение тем, у кого по десять лет опыта. Мой опыт работы учителем — два года. 70% моих университетских друзей сейчас живут и работают в Германии, Греции, Франции, Бельгии. В Испании из-за высокой безработицы остаются единицы. У нас молодежь чаще всего берут на работу, пока другие сотрудники болеют или в декретном отпуске. Это не очень хорошие условия – в любой момент ты можешь оказаться на улице.
— Мой папа — бухгалтер. Сейчас он безработный. Мама работает бухгалтером-фрилансером, но работы у нее в два раза меньше, чем до кризиса. Тетя — учитель. Тоже безработная.
— До того как приехал в Беларусь, я работал учителем в государственной школе в Гранаде. У меня был контракт на год. 23 часа в неделю преподавал французский, еще час тратил на встречу с другими учителями французского языка. На таких встречах, как правило, обсуждают проблемы в преподавании и как их решать. Мы не пишем каждый день планы, как учителя в Беларуси. Один большой план раз в год составляет старший учитель. Мы лишь обсуждаем, нужно ли его менять. Также раз в один-три месяца я писал отчет о том, как учатся школьники. Например, в моем классе был мальчик из Колумбии. Ему было тяжело адаптироваться к новой стране и найти общий язык с одноклассниками. Эту проблему я тоже в отчете описывал.
— К концу года моя зарплата уменьшилась на 10%. Так я понял, что контракт со мной продлевать не будут. Все люди, которые работают в испанском государственном секторе, знают: если зарплата уменьшается, значит, скоро уволят. Особенно если ты молодой сотрудник. Так везде. В больницах, в городской мэрии… Ежегодно увольняют по 10, 20, 30 человек…
— Зная, что потеряю работу, подумал, что можно делать дальше. Нашел проект европейской волонтерской службы в Беларуси и в октябре прошлого года приехал сюда. Здесь я помогаю работать с детьми в центре послешкольного образования «Ровесник», преподаю испанский молодым людям на волонтерских началах. У знакомых белорусов интересуюсь, где бы я здесь мог работать учителем испанского. Они советуют частные школы. Я уже составил список этих школ. Ближе к осени буду там искать работу. Если найду, то останусь у вас. Если нет, то поеду искать работу в Германию или Россию. Но не в Испанию.
— Я слышал, что у вас учитель зарабатывает 200 евро. Но также слышал, что могу зарабатывать и 400 евро. Если у меня будет такая зарплата, то
В Испании сейчас более 26% населения — безработные, из них 50% — молодежь. Молодым людям сложно найти работу. Работодатели чаще всего отдают предпочтение тем, у кого по десять лет опыта. Мой опыт работы учителем — два года. 70% моих университетских друзей сейчас живут и работают в Германии, Греции, Франции, Бельгии. В Испании из-за высокой безработицы остаются единицы. У нас молодежь чаще всего берут на работу, пока другие сотрудники болеют или в декретном отпуске. Это не очень хорошие условия – в любой момент ты можешь оказаться на улице.
— Мой папа — бухгалтер. Сейчас он безработный. Мама работает бухгалтером-фрилансером, но работы у нее в два раза меньше, чем до кризиса. Тетя — учитель. Тоже безработная.
— До того как приехал в Беларусь, я работал учителем в государственной школе в Гранаде. У меня был контракт на год. 23 часа в неделю преподавал французский, еще час тратил на встречу с другими учителями французского языка. На таких встречах, как правило, обсуждают проблемы в преподавании и как их решать. Мы не пишем каждый день планы, как учителя в Беларуси. Один большой план раз в год составляет старший учитель. Мы лишь обсуждаем, нужно ли его менять. Также раз в один-три месяца я писал отчет о том, как учатся школьники. Например, в моем классе был мальчик из Колумбии. Ему было тяжело адаптироваться к новой стране и найти общий язык с одноклассниками. Эту проблему я тоже в отчете описывал.
— К концу года моя зарплата уменьшилась на 10%. Так я понял, что контракт со мной продлевать не будут. Все люди, которые работают в испанском государственном секторе, знают: если зарплата уменьшается, значит, скоро уволят. Особенно если ты молодой сотрудник. Так везде. В больницах, в городской мэрии… Ежегодно увольняют по 10, 20, 30 человек…
— Зная, что потеряю работу, подумал, что можно делать дальше. Нашел проект европейской волонтерской службы в Беларуси и в октябре прошлого года приехал сюда. Здесь я помогаю работать с детьми в центре послешкольного образования «Ровесник», преподаю испанский молодым людям на волонтерских началах. У знакомых белорусов интересуюсь, где бы я здесь мог работать учителем испанского. Они советуют частные школы. Я уже составил список этих школ. Ближе к осени буду там искать работу. Если найду, то останусь у вас. Если нет, то поеду искать работу в Германию или Россию. Но не в Испанию.
— Я слышал, что у вас учитель зарабатывает 200 евро. Но также слышал, что могу зарабатывать и 400 евро. Если у меня будет такая зарплата, то
Добавил
ИмяФамилия 6 Февраля 2013

нет комментариев
проблема (4)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено