Перепрошивка сети

отметили
27
человек
в архиве
Перепрошивка сети
«Ъ» выяснил, как власти формально и неформально обустраивают интернет
Как стало известно «Ъ», «Молодая гвардия Единой России» готовится запустить систему, которая автоматизирует рассылку политического спама в социальных сетях. Одновременно партия власти и администрация президента пересматривают свою политику в отношении интернета. Каких законодательных и неформальных нововведений стоит ожидать пользователям, оценивал специальный корреспондент «Ъ» ИЛЬЯ БАРАБАНОВ.

Автоматизировать рассылку спама, как стало известно «Ъ», должен сайт ka-2.ru, проходящий сейчас тестовые испытания. По задумке организаторов площадка призвана стать базой активистов прокремлевских молодежных движений, участвующих в продвижении того или иного контента в социальной сети Twitter. «Работа делится по двум направлениям: это вывод в мировые или российские тренды своих хештегов (ключевая фраза, по которой в Twitter можно отслеживать все сообщения по заданной теме.— „Ъ“) либо замусоривание спамом тех тем, которые продвигает оппозиция»,— рассказал собеседник «Ъ» в московском штабе «Молодой гвардии Единой России» (МГЕР).

Независимый кандидат в депутаты госсовета Татарстана Раушан Валиуллин рассказывает, как осенью 2012 года во время предвыборной кампании впервые столкнулся с этой технологией: «На протяжении всей кампании я отправлял в Twitter сообщения с хештегом Апастово (Валиуллин участвовал в довыборах по Апастовскому избирательному округу.— „Ъ“). Где-то за неделю до дня голосования в районе „высадился“ десант молодогвардейцев, которые заспамили интернет сообщениями о том, как здесь на самом деле все прекрасно, как я очерняю родную республику».

Вопрос о соотношении цены и качества

«Оценить работу человека, который пишет статью, довольно просто, но сколько платить людям, которые десятками отправляют в социальные сети сообщения в 140 символов, вопрос более сложный»,— говорит один из политтехнологов. По его словам, разработанный МГЕР сайт ka-2 именно эту задачу и призван решить. Активист регистрируется на сайте, подключает к нему свои аккаунты в социальных сетях, получает инструкции: какие темы надо раскручивать именно сегодня — а в его профайле при этом отображается точное количество отправленных им твитов. Это позволяет точно рассчитать его заработок.

За последние дни зарегистрировавшиеся на ka-2.ru прокремлевские активисты раскручивали, например, хештеги #ИтогиМаршаПедофилов, #МаршПодлецов, #УдальцовСпалился, #КСОсборищежуликов и #ЗаЖелезняка (Сергей Железняк — вице-спикер Госдумы от «Единой России»). Часть из них им удалось вывести в тренды российского Twitter. «Ъ» связался с одним из тех, кто раскручивал эти хештеги с сайта ka-2.ru. Это активист МГЕР, студент из Барнаула, который сообщил, что ему и его товарищам по «Молодой гвардии» действительно рекомендовали регистрироваться на этом сайте, обещая, что в случае активной работы они могут рассчитывать на 10-15 тыс. руб. в месяц.
Добавил valerysvetlov valerysvetlov 17 Января 2013
Комментарии участников:
AnatolyV
0
AnatolyV, 17 Января 2013 , url
А сайтец то поломатый…
Не вынес наплыва желающих?
valerysvetlov
+3
valerysvetlov, 17 Января 2013 , url
По мнению генерального директора агентства «Социальные сети» Дениса Терехова, у Кремля сейчас нет сформированного запроса на политику в интернете: «Сейчас решается, во-первых, кто освоит эти бюджеты. Во-вторых, как дальше властные структуры будут вести себя в виртуальном пространстве: агрессивно, как раньше, или же будут формироваться проекты аналогичные „РосЯме“ и „РосЖКХ“ Алексей Навального, но под крышей администрации президента».

По утверждению депутата-единоросса, до последнего времени в партии под присмотром администрации президента функционировала так называемая «Единая система интернет-реагирования». «Новости или любая важная информация, требующая информационной подсветки, рассылалась по региональным ячейкам „Единой России“, а на местах люди, ответственные за социальные сети, ее распространяли и давали Москве обратную связь,— говорит собеседник „Ъ“.— А поскольку в регионах партия — это местные чиновники, то в какой-то момент, в 2009-2010 годах, специальные группы, ответственные за социальные сети, блогеров и комментарии, начали формироваться при администрациях губернаторов. Можно вспомнить и скандал двухлетней давности, когда главное управление материальных ресурсов Челябинской области объявило тендер на 300 тыс. руб., чтобы „Яндекс“ и Google выдавали поменьше информации об экологических проблемах региона. Незадолго до этого челябинский губернатор Михаил Юревич сказал, что надо работать над улучшением имиджа региона — вот чиновники и бросились выполнять в меру своего понимания того, как нужно». Основная задача таких групп интернет-реагирования — отрабатывать негативную повестку дня: «Если вокруг какой-то новости из региона или фигуры губернатора разворачивается скандал, надо сделать так, чтобы в блогах, в комментариях на сайтах СМИ появилось достаточное количество записей о том, что на самом деле все хорошо, ничего страшного не случилось». «Сейчас даже самый консервативный губернатор следит за социальными сетями,— подтверждает Денис Терехов.— Только одни неуклюже, а другие адекватно». По словам эксперта, активная работа с социальными сетями при Олеге Чиркунове велась в Пермском крае, а сейчас все больше внимания этому вопросу уделяет губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

По словам опрошенных «Ъ» экспертов, мнение о том, что с возвращением Владимира Путина в Кремль активность чиновников в интернете снизится, было ошибочным. «Тенденция — если тебя там (в социальных сетях.— „Ъ“) нет, то тебя не существует и политически,— считает управляющий партнер консалтинговой компании „Дуумвират“, создатель портала „Губернаторы.Ру“ Сергей Никитский.— Число глав регионов со своими аккаунтами постоянно растет». «Изменения в отношении чиновников к интернету если и происходят, то косметические,— говорит и создатель проекта OpenGovData.ru Иван Бегтин.— Например, ряд ведомств пересмотрели формат своего присутствия в интернете. Вместо личных страниц руководителей в МИДе, ФАС, Федеральном казначействе предпочли корпоративные страницы, что сделало коммуникацию с пользователями более сухой».
Max Folder
+3
Max Folder, 17 Января 2013 , url
Поле битвы: Твиттер — просто ахринеть.

На протяжении всей кампании я отправлял в Twitter сообщения с хештегом Апастово
Почему-то сразу вспомнился комикс про бедствие в Японии — я разместил на аватарке солнышко в знак поддержки.

(в комментах красота — гнобят «нашиста»)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать